Структура авторского "я" в лирике Глеба Шульпякова и Марии Степановой

Бесплатный доступ

Рассматривается субъектная сфера лирики Г. Шульпякова и М. Степановой, а именно определяющий ее принцип полифонии, при котором «я» говорящего распадается на две диалогически связанных ипостаси. Выявляются содержательные возможности и функции данной «оптики» в творчестве обоих авторов, делается вывод о типологической близости их поэтических систем.

Г. шульпяков, м. степанова, "я" и "другой", субъектная структура, полифония, диалогические отношения в лирике

Короткий адрес: https://sciup.org/148167254

IDR: 148167254

Список литературы Структура авторского "я" в лирике Глеба Шульпякова и Марии Степановой

  • Бавильский Д. Трава у дома или три песни о Родине . URL: http://old.russ.ru/krug/kniga/20010609_bav.html (дата обращения: 07.03.2018).
  • Бак Д.П. Мария Степанова//Его же. Сто поэтов начала столетия: пособие по современной русской поэзии. М.: Время, 2015. С. 460-467.
  • Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности//Его же. Собрание сочинений в семи томах. М.: Рус. словари; Языки слав. культуры; Языки слав. культур, 1997-2012. Т. 1. С. 69-263.
  • Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского//Его же. Собрание сочинений в семи томах. М.: Рус. словари; Языки слав. культуры; Языки слав. культур, 1997-2012. Т. 6. С. 6-300.
  • Бройтман С. Н. Лирический субъект//Введение в литературоведение: учеб. пособие/Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, А.Я. Эсалнек ; под. ред. Л.В. Чернец. М.: Высш. шк., 2004. С. 310-322.
  • Бройтман С.Н. Русская лирика XIX -начала XX века в свете исторической поэтики (субъектно-образная структура). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1997.
  • Вежлян Е. Метафизика тела и хора (заметки о творческой эволюции поэта Марии Степановой)//Знамя. 2012. № 5. С. 194-202.
  • Востриков Н. Глеб Шульпяков. Щелчок//Знамя. 2002. № 4. С. 213-215.
  • Вязмитинова Л.Г. В поисках утраченного «я»//Нов. лит. обозрение. 1999. № 39. С. 271-280.
  • Житенев А. Земляная цезура (Рец. на кн.: Степанова М. Spolia. М., 2015)//Нов. лит. обозрение. 2017. № 1(143). С. 319-322.
  • Корман Б.О. К типологии лирических систем: Некрасов и Тютчев//Его же. Избранные труды. История русской литературы. Ижевск, 2008. С. 602-610.
  • Кукулин И.В. Актуальный русский поэт как воскресшие Аленушка и Иванушка. О русской поэзии 90-х годов//Нов. лит. обозрение. 2002. № 53. С. 273-297.
  • Кукулин И.В. Заметки по следам статьи Людмилы Вязмитиновой. О стихах Дмитрия Воденникова . URL: http://www.litkarta.ru/dossier/kukulin-o-vodennikove (дата обращения: 07.03.2018).
  • Кучина Т.Г. Поэтика «я»-повествования в русской прозе конца XX -начала XXI в. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
  • Полухина В. Поэт в эпоху перепроизводства//Новый мир. 2002. № 11. С. 183-185.
  • Ратке И. Возможность поэзии и ничего личного//Prosōdia. 2017. № 7. С. 69-73.
  • Степанова М. Против лирики. М.: Изд-во АСТ, 2017.
  • Шевеленко И. Охота к перемене лиц (Рец. на кн.: Степанова М. Против лирики: Стихи 1995-2015. М., 2017)//Нов. лит. обозрение. 2017. № 5(147). С. 298-303.
  • Шульпяков Г. Джема-Аль-Фна. Диптих//Интерпоэзия. 2008. № 4. С. 23-24.
  • Шульпяков Г. Желудь. М.: Время, 2007.
  • Шульпяков Г. Письма Якубу: Третья книга стихотворений. М.: Время, 2012.
  • Шульпяков Г. Саметь: книга стихотворений. М.: Время, 2017.
  • Шульпяков Г. Щелчок: Стихотворения, поэмы. М.: Изд-во «Независимая Газета», 2001.
Еще
Статья научная