Субъект, предположительно верящий, и нация как нулевой институт

Бесплатный доступ

В данном тексте мы пытаемся систематизировать результаты различных теоретических изысканий, ко­торые, становясь частью стремительно меняющейся исторической ситуации последних десятилетий благодаря переплетающимся логикам теоретической работы и исторической практики, оформились во­круг концепции идеологической интерпелляции Луи Альтюссера 1. Какими бы ни были теоретические результаты наших усилий, они предпринимались в рамках довольно гетерогенного набора практик в попытке помыслить, т.е. «организовать» в интеллектуальном и практическом плане наши исторические обязательства и устремления последних десятилетий на таких теоретических основаниях, где значи­тельное место занимает мощный теоретический аппарат, оставленный нам в наследство альтюссеров-ским переосмыслением исторического материализма. Во время блестящих маршей восьмидесятых, ко­гда с каждым новым шагом исторический процесс, казалось, обретал форму блистательной фразы, мы, возможно, были убаюканы самодовольством, потеряли возможность видеть и теперь оказались низ­вергнуты на землю, задаваясь вопросом, почему восемнадцатое Брюмера с неизбежностью следует за разнообразными «веснами» и «оттепелями»

Еще

Неомарксизм, идеология, идеологическая интерпелляция, субъект, нация, принуждение, социальные институты

Короткий адрес: https://sciup.org/147202982

IDR: 147202982

Список литературы Субъект, предположительно верящий, и нация как нулевой институт

  • Ahmad A. In Theory: Classes, Nations, Literatures. London: Verso, 1993. 358 p.
  • Ahmad A. Fascism and National Culture. Reading Gramsci in the Days of Hindutva//Social Scientist. 1993. Vol. 21, № 3-4, March-April. P. 32-68.
  • Balibar E., Wallerstein L. Race, nation, classe. Les indentites ambigues. Paris: La Decouverte, 1988. 307 p.
  • Balibar E. Les frontieres de la democratie. Paris: La Decouverte, 1992. 267 s.
  • Barth F. Ethnic Groups and Boundaries: The Social Organisation of Culture Difference. London, 1998. 153 p.
  • Chaterjee P. Nationalist Thought and the Colonial World. A Derivative Discourse? London: Zed Books for the United Nations University, 1993. 181 p.
  • Davidson D. On the Very Idea of a Conceptual Scheme//Inquiries into Truth and Interpretation.Oxford: Oxford University Press, 1984. P. 183198.
  • Davidson D. Inquiries into Truth and Interpretation. Oxford: Clarendon Press, 2001. 296 p.
  • Douglas M. How Institutions Think. London: Routledge & Kegan Paul, 1987. 146 p.
  • Ducrot O. Le dire et le dit. Paris: Minuit, 1984. 237 p.
  • Evans-Pritchard E. Magic, Witchcraft and Oracles among the Azande. Oxford: Oxford University Press, 1937. 558 p.
  • Gellner E. Nations and Nationalism. Ithaca: Cornell University Press, 1983. 150 p.
  • Gettier E.L. Is Justified True Belief Knowledge?//Analysis. 1963. Vol. 23. P. 121-123.
  • Gluckman M. Politics, Law and Ritual in Tribal Society. Oxford: Basil Blackwell, 1965.
  • Goody J. The Interface between the Written and the Oral. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 331 p.
  • Hobsbawm E.J. Nations and Nationalism Since 1780. Programme, Myth, Reality. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 209 p.
  • Jakobson R. Linguistics and Poetics//Thomas A. Sebeok, ed., Style in Language. New York; London: MIT Press and John Wiley and Sons, 1960. P. 350-377.
  • Kripke S. Naming and Necessity, Oxford: Black-well, 1972. 172 p.
  • Lacan J. Les quatre concepts fondamentaux de la psychanalyse//Seminaire XI. Seuil; Paris, 1973. 255 s.
  • Levi-Strauss C. Les structures elementaires de par-ente, Presses Universitaires de France, Paris, 1949. 632 s.
  • Levi-Strauss C. Tristes tropiques. Paris: Plon, 1955. 513 s.
  • Levi-Strauss C. Le sorcier et sa magie//Antropologie structurale I. Paris: Plon, 1958. S. 205-226.
  • Levi-Strauss C. Les organisations dualistes existet-elles?//Antropologie structurale I. Paris: Plon, 1958. S. 147-180.
  • Levi-Strauss C. Le totemisme aujourd'hui. Paris: Press Universitaires de France, 1962. 154 s.
  • Mannoni O. Clefs pour l'imaginaire. Seuil; Paris, 1969. 321 p.
  • Marx K. Grundrisse der Kritik der politischen Oko-nomie [1857-1858]/Marx-Engels-Lenin Institute. Moscow, 1939-1941.
  • Marx K. Zur Kritik der hegelschen Rechtsphiloso-phie (1843, 1927), Einleitung//Marks-Engels Werke. Vol. 1. Berlin: Dietz Verlag, 1974.
  • Merton R.K. The Self-Fulfilling Prophecy//Social Theory and Social Structure. New York; London: Free Press, 1968. P. 421-436.
  • Mocnik R. Mescevo zlato -Presern v oznacevalcu/DDU Univerzum. Ljubljana, 1981.
  • Mocnik R. Towards a Materialist Concept of Literature//Cultural Critique. 1986. № 4. Fall.
  • Mocnik R. A Theory of Metaphor//The Subject of Democracy, Slovene Academy of Sciences and Arts. Ljubljana, 1988.
  • Mocnik R. From Historical Marxisms to Historical Materialism: Toward the Theory of Ideology//Graduate Faculty Philosophy Journal. New School for Social Research. New York, 1991. Vol. 14, № 1. P. 117-137.
  • MocnikR. Der 18. Brumaire des ostlichen Friih-lings//Krieg in Europa. Gaisbacher, Kaser, Pro-mitzer, Sax, Schogler, hg., DIPA-sandkorn. Graz, 1992.
  • Mocnik R. Ideology and Fantasy//The Al-thusserian Legacy/E.A. Kaplan and M. Sprinker, eds. London; New York: Verso, 1993. P. 139-156.
  • Mocnik R. Die Machtmechanismen des ubergangs//Die Machtmechanismen des Ubergangs, Jugoslawi-sche (Sch)Erben/A. Bremer ed. Osnabruck; Mun-ster: Fibre, 1993.
  • Mocnik R. Penser, aujurd'hui//Lignes. Septembre. Paris: Hazan, 1993. № 21.
  • Mocnik R. Footnote to the Discussion//NSK Embassy in Moscow: How the East Sees the East. Ljubljana: NSK-Irwin Publication, 1993.
  • Mocnik R. Marcel Mauss -klasik humanistike//M. Mauss, Esej o daruin drugi spici. Ljubljana:Studia humanitatis, 1996. S. 267-303.
  • Olson M. The Logic of Collective Action: Public Goods and Theory of Groups. Cambridge: Harvard University Press, 1965. 186 p.
  • Oye K.A. Cooperation under Anarchy. Princeton: Princeton University Press, 1986. 269 p.
  • Putnam H. The Many Faces of Realism. LaSalle: Open Court, 1987.
  • Quine W. V.O. Word and Object. Cambridge; Massachusetts: MIT Press, 1960. 294 p.
  • Rosenthal J. What is Life?: A Habermas Critique//Social Science Information. 1992. Vol. 31, № 1. P. 5-42.
  • Said E. Orientalism. London: Routledge and Kegan Paul, 1978. 368 p.
  • Sibony D. L'Affect «ratial»//La haine du desir, Bourgois, 1994. 281 p.
  • Freud S. The Standard Edition of the Complete Psychological Works of Sigmund Freud. In 24 vol. London: The Institute of Psycho-Analysis, Hogarth Press, 1953-1974.
  • Taylor Ch. Multiculturalism and «The Politics of Recognition». Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • WeberM. Economy and Society. Berkeley: University of California Press, 1978. Vol. 1. 1469 p.
Еще
Статья научная