Сущность понятия "исполнительское мастерство" в спортивных бальных танцах
Автор: Скуратов Т.А.
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Современные социокультурные практики
Статья в выпуске: 3 (107), 2022 года.
Бесплатный доступ
В данной статье рассмотрены основные структурные компоненты понятия «Исполнительское мастерство» в спортивных бальных танцах. Особый акцент сделан на необходимости системного развития технических навыков, физических данных и двигательных способностей танцовщика. Показана тесная взаимосвязь развития внутренних качеств личности, его индивидуальных психологических особенностей, творческого мышления и внутренней выразительности. Приведены примеры толкований «Исполнительского мастерства» и «движения» выдающихся деятелей хореографии, культуры, спорта и педагогики на разных исторических этапах развития. Выявлены основные виды координационных способностей, тесно связанных с формированием высокого уровня исполнительского мастерства у танцовщиков спортивных бальных танцах. Рассмотрены примеры использования системы формирования исполнительского мастерства танцовщиков различных хореографических направлений в сфере спортивных бальных танцев. Упомянуты некоторые средства танцевальной выразительности и исполнительства.
Исполнительское мастерство, спортивные бальные танцы, координационные способности, физические данные, исполнительство
Короткий адрес: https://sciup.org/144162571
IDR: 144162571 | DOI: 10.24412/1997-0803-2022-3107-143-149
Список литературы Сущность понятия "исполнительское мастерство" в спортивных бальных танцах
- Безикова А. А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах (на материале подростковых групп) // Дис. канд. наук, 2006.
- Бернштейн H. A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. Москва: Медицина, 1966. 349 с.
- Борисенко С. И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки // Дис. канд. наук. 2000. 215 с.
- Бурцева Г. А. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки // Дис. канд. наук. Барнаул, 2000.
- Габович М. М. Принципы биомеханики в методике преподавания классического танца // Дис. канд. наук. Москва, 1986.
- Захаров Р. В. Беседы о танце // Москва: Профиздат, 1963.
- Киссельгоф А. Тридцать лет новаторства в танце // США: Диалог, 1988, №25. С. 52.
- Кузнецов В. В. Специальная силовая подготовка спортсмена // Москва: Советская Россия, 1975. 194 с.
- Лоу Б. Красота спорта / Пер. с англ. И. Л. Моничева, под ред. В. И. Столярова. Москва: Радуга, 1984. 120 с.
- Лях В. И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. 1987. №7.
- Матюшкин А. М. Творческая одаренность // Общественные движения и социальная активность молодежи // Материалы Всесоюзной научной конференции «Человек в системе общенаучных отношений». Москва, 1999. С. 149-159.
- Никитин В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств // Дис. доктора наук. Москва, 2007. 605 с.
- Профессионал РТС // Журнал. 2004. № 24. С. 3-14.
- Ратов И. П. Биомеханика - средство педагогического контроля // Легкая атлетика. 1965. № 8.
- Рубинштейн C. JI. Проблемы общей психологии. Москва: Педагогика. 1973. 294 с.