Святой апостол и евангелист Иоанн богослов как предтеча отцов-каппадокийцев в формировании христианской богословской терминологии
Автор: Протоиерей Димитрий Юревич
Журнал: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии @theology-spbda
Рубрика: Христианское богословие и культура: аспекты взаимовлияния
Статья в выпуске: 1, 2017 года.
Бесплатный доступ
В период позднего второго храма мессианский титул «Сын Божий» понимался евреями в переносном смысле, как указание на праведника, имеющего особо близкую связь с Богом. Это демонстрируется в статье на материале кумранских рукописей и евангельских повествований. Иисус Христос во время общественного служения применял к Себе это понятие в прямом смысле как равенство Богу Отцу. С целью избежать неверной интерпретации автор четвертого Евангелия вводит ряд новых терминов для ясного и недвусмысленного изложения церковного учения о Св. Троице. Это выражения λόγος τοῦ θεοῦ («Слово Божие»), μονογενὴς υἱὸς («Единородный Сын») и λόγος σὰρξ ἐγένετο («Слово стало плотью»). В статье анализируются указанные формулировки и делается вывод, что методология св. ап. Иоанна Богослова стала прецедентом для подобной деятельности отцов-каппадокийцев более чем два века спустя.
Богословие, библейское богословие, догматическое богословие, богословская терминология, мессианские титулы, Сын Божий, кумранские рукописи, Евангелия, Слово Божие, Единородный Сын, воплощение
Короткий адрес: https://sciup.org/140220801
IDR: 140220801