«Свои и чужие» в художественном языке современного кинематографа

Автор: Орищенко C.С.

Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal

Статья в выпуске: 2 (31) т.10, 2020 года.

Бесплатный доступ

Язык кинематографа - очень сложное, многоаспектное явление в искусстве кино. Его концептуальная сфера исследуется кинокультурологией. Один из важнейших концептов современного отечественного кинематографа - концепт «свои и чужие», способный вместить в себя все архетипы. «Свои и чужие» постоянно взаимодействуют в паре и способны отражать любые оппозиционные группы, благодаря которым возможно развитие киносюжета, возникновение конфликта, сохранение интриги (кто из «своих» перейдёт в лагерь «чужих» и наоборот). «Свои и чужие», путешествуя в пространстве киносюжета часто претерпевают метаморфозы, меняются местами, объединяются для решения одних целей и расстаются после их решения. «Свои и чужие» не смотря на антагонистичность, не могут существовать друг без друга, и представляют собой многообразие мира в целом.

Еще

Язык кинематографа, кинокультурология, концепт "свои и чужие", архетип, конфликт, киносюжет, коммуникация, порядок, трансформация

Короткий адрес: https://sciup.org/142224071

IDR: 142224071

Список литературы «Свои и чужие» в художественном языке современного кинематографа

  • Бахтин М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. 336 с.
  • Белкин А.И. Ионесов В.И. Коммуникация в контексте сознания и социодинамики культуры // Известия Cаратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, № 4. С. 315-322.
  • Ионесов В.И., Белкин А.И. К вопросу о ритуале в дискурсе культурологического знания // Аспирантский вестник Поволжья. 2016. № 7-8. С. 47-51.
  • Делёз Ж. Кино. Кино 1: Образ - движение. Кино 2: Образ - время: пер. с фр. М.: Ад Маргинем, 2004. 623 с.
  • Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. СПб.: Наука, 2001. 263 с.
  • Ионесов В.И. Культура как преодоление: о метафорах перехода и символах спасения // В сборнике: Национальное культурное наследие России: региональный аспект VI Всероссийская научно-практическая конференция в рамках VII Всероссийского конкурса-фестиваля исполнителей и балетмейстеров народного танца имени Геннадия Власенко. Самара: СГИК, 2018. С. 17-25.
  • Ионесов А.И., Ионесов В.И. Малая энциклопедия зарубежной Самаркандианы: культура, объединяющая мир // Науч.-информ. изд. / Самаркандский общественный Музей мира и солидарности; Самарское культурологическое общество "Артефакт - культурное разнообразие"; Самарская государственная академия культуры и искусств. Самара-Самарканд, 2014. 483 с.
  • Ионесов В.И. Императивы свободы и гуманизма в культуре: некоторые феноменологические прояснения // Аспирантский вестник Поволжья. 2008. № 1-2. С. 30-34.
  • Орищенко С.С. Отражение русской революции в кинематографе: от "Окаянных дней" И. Бунина до "Солнечного удара" Н. Михалкова // Память о прошлом-2017. материалы и доклады VI историко-архивного форума, посвящённого 100-летию революции 1917г. в России. 2017. С. 526-534.
  • Орищенко С.С. Кто прячется за маской добропорядочного человека? (Фильм Александра Касаткина и Наталии Назаровой "Дочь") // Известия СНЦ РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. Самара, 2017. Т. 19 № 1. С. 98-101.
  • Орищенко С.С. Заигрывание с образом смерти и его карнавализация. (Фильм Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты") // Известия СНЦ РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. Самара, 2016. Т. 18 № 2-2. С. 205-208.
  • Орищенко С.С. Мирское и священное в креативных практиках современного кинематографа // Креативная экономика и социальные инновации, 2018. Т. 8. № 3 (24). С. 153-164.
  • Орищенко С.С. Предательство и прозорливость в художественном фильме Павла Лунгина "Остров" // Известия СНЦ РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. Самара, 2014. Т. 16. № 2-1. С. 176-181.
  • Рузер-Браунинг У.М., Ионесов В.И. Искусство как опыт преобразования культуры // Восьмые Азаровские чтения. Библиотека. Культура. Общество: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. И.Ю. Акифьевой. Самара: СГИК, 2018. С. 184-189.
  • Cалахиева-Талал Т. Психология в кино. М.: Альпина Паблишер, 2019. 349 с.
  • Ямпольский М. Муратова. Опыт киноантропологии. - СПб.: Сеанс, 2015. - 544 с.
Еще
Статья научная