Текстообразующее свойство субъекта в приметах, суевериях, поверьях Верхнего Дона (по материалам международных фольклорно-этнографических экспедиций Донну на Верхний Дон)

Бесплатный доступ

Актуализация примет, суеверий, поверий Верхнего Дона связана с категорией субъектности как текстообразующей и текстоорганизующей. Рассматривается различное проявление субъекта в текстах (субъект действия / объект наблюдения и рассказчик). Особое внимание уделено дифференцирующему свойству категории субъектности.

Субъект, примета, суеверие, поверье, верхний дон

Короткий адрес: https://sciup.org/148167111

IDR: 148167111

Список литературы Текстообразующее свойство субъекта в приметах, суевериях, поверьях Верхнего Дона (по материалам международных фольклорно-этнографических экспедиций Донну на Верхний Дон)

  • Арутюнова Н.Д. Субъект//Лингвистический энциклопедический словарь/гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990.
  • Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 1. М., 2003.
  • Богатырев П.Г., Якобсон Р.О. Фольклор как особая форма творчества//Его же. Вопросы народного творчества. М.: Искусство, 1971. С. 369-383.
  • Виноградова Л.Н. Тексты народной культуры, наделенные интерпретирующей функцией (мотивировки ритуального поведения, толкования гаданий и снов, мифологическая трактовка знаковых событий)//Славянский альманах 2016. Вып. 1-2. М.: Индрик, 2016. С. 307-321.
  • Завьялова Е.Е. Приметы как фольклорный жанр: опыт систематизации//Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2013. № 2. С. 187-193.
  • Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 2004.
  • Кулькова М.А. Когнитивно-смысловое пространство народной приметы: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Казань, 2011.
  • Левкиевская Е.Е. Субъектные и предикативные формы наименования мифологического персонажа (на примере представлений о «страхах»)//InUmbra. Демонология как семиотическая система. М.: Индрик, 2015. Вып. 4. С. 228-246.
  • Никитина С.Е. Устная народная культура и языковое сознание. М., 1993.
  • Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М.: Высш. шк., 1990.
  • Садова Т.С. Народная примета как текст и проблема лингвистики фольклорного текста: дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2004.
  • Толстая С.М. Образ мира в тексте и ритуале. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2015.
  • Черфинский П.П. Семантический язык фольклорной традиции. (Репринтное воспроизведение издания 1989 года). Тернополь: Крок, 2011.
  • Черванева В.А. «Как покойник «ходит»? Из наблюдений над лексикой физического восприятия в мифологической тексте//InUmbra. Демонология как семиотическая система. М.: Индрик, 2014. Вып. 3. С. 315-339.
  • Тимофеев. МЭ -Материалы международных студенческих фольклорно-этнографических экспедиций Донецкого национального университета на Верхний Дон (Волгоградская и Ростовская области: 2001, 2003, 2005-2007, 2010-2012 гг.): моногр./под общей ред. П.Т. Тимофеева. Донецк, 2013.
  • МЭ -Материалы международных студенческих фольклорно-этнографических экспедиций Донецкого национального университета на Верхний Дон по теме «Суеверия и приметы». Донецк: ДонНУ, 2017.
Еще
Статья научная