Тело как основа формирования пластической культуры артиста
Автор: Номтоева Соелма Солбоновна
Журнал: Вестник Бурятского государственного университета. Философия @vestnik-bsu
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 6, 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются основные понятия хореографии, такие как тело, техника, пластичность, артистизм, и особенности подготовки и формирования тела танцовщика как базового инструмента. В танце происходит передача особенных ощущений того, что музыка диктует движения и вытекает из движений тела с помощью именно пластической культуры тела артиста. Тело - выразительная форма и средство инструментального искусства и способно выполнить любые требования хореографа. Техническое мастерство танцовщика и целостная образность исполнения являются неотъемлемыми составляющими профессии, без которых не обойтись исполнителю. Автор приходит к выводу, что тело является главным инструментом в создании образа, ведь именно через культуру пластических движений можно раскрыть содержательный внутренний мир исполнителя.
Хореография, экзерсис, техника, тело, пластичность
Короткий адрес: https://sciup.org/148182984
IDR: 148182984
Список литературы Тело как основа формирования пластической культуры артиста
- Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. -М.: Искусство, 1990. -С.232.
- Круткин В.Л. Онтология человеческой телесности. -Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1993. -С.169.
- Козлов Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа. -СПб.: Композитор, 2006. -С.20.
- Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. -СПб.; М.; Краснодар:: Планета музыки, 2011. -С. 264.
- Новерр Ж.Ж. Письма о танце. -СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки, 2007. -С.384.
- Красовская В.М. Статьи о балете. -М.: Искусство, 1967.