Тенденции развития русского оперного искусства в контексте современной музыкальной культуры

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития русской оперы в изменившихся социально-культурных условиях России. Отмечены новые тенденции, такие как массовизация музыкальной культуры, упор на визуальный элемент восприятия, усиление развлекательной функции, проникновение в оперное искусство синтеза различных музыкальных явлений (электронных и компьютерных технологий, массмедиа, глобальных коммуникаций, сотовой связи, Интернета и других), поиск новых форм музыкального спектакля. Авторы рассматривают новые веяния в оперном жанре с разных точек зрения, пытаются сопоставить и проанализировать различные мнения и высказывания ведущих музыкантов, педагогов, учёных.

Еще

Оперное искусство, массовизация, эпоха постмодернизма, тенденция влияния научно-технического прогресса, синтез различных музыкальных жанров в современном искусстве

Короткий адрес: https://sciup.org/144161077

IDR: 144161077

Список литературы Тенденции развития русского оперного искусства в контексте современной музыкальной культуры

  • Антология оперного творчества московских композиторов (вторая половина XX века). Выпуск 1/составители: А. Алексеева, Р. Косачева; под общей редакцией Р. Косачевой; Российская академия театрального искусства -ГИТИС, Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Москва: Композитор, 2003. 348 с
  • Адорно Т. Избранное: социология музыки/. 2-е издание. Москва: РОССПЭН, 2008. 444 с.
  • Воеводина Л. Н. Социально-психологические механизмы мифотворчества//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 4. С. 16-22.
  • Евард И. А. Современная российская музыкальная культура: социально-философский анализ: дис. на соиск. учён. степ. кандидата философских наук: 09.00.11 -социальная философия/Евард Игорь Аркадьевич; Московская гуманитарно-социальная академия. Москва, 2001. 152 с.
  • Есаков В. А. Стратегия управления социокультурными процессами//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. № 3. С. 183-187.
Статья научная