Терпимость как исламская правовая культура
Автор: Мирзахмедов Абдирашид Мамасидикович
Журнал: Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования @jurnal-gumanitary
Рубрика: История
Статья в выпуске: 1 (37), 2017 года.
Бесплатный доступ
Культура ислама - это синкретизация позитивных принципов этики и эстетики, философии и права духовной жизни. Исходя из этого ислам является наиболее сильной религией мира по терпимости, организованности и упорядоченности, которая стала нормой социального регулирования. В мусульманстве четко регламентированы признаки толерантности: признания богов, пророков и священных книг, равенство всех независимо от социальных и других различий. Гуманизм ислама характеризуется известной простотой принципов: Бог - единый и всемогущий, ниспослал людям текст - Коран, который Он передал с помощью человека по имени Мухаммед. Коран - это свод законов, исходящий от высшей власти, а хадисы - юриспруденция, т. е. методы трактовки закона. Верование мусульман касается всего, что написано в Коране, где запрещено антиобщественное действие против человека другой расы, нации и религии. Терпимость опирается на семейную жизнь мусульман, где от рождения до смерти соблюдаются обряды и ритуалы коллективной терпимости. Особенностью терпимости является шариат как правовая культура, который регламентирует культуру совместной жизни. Таким образом, суть толерантности шариата заключается в регулировании всех гражданских конфликтов и имущественных споров путем мусульманской юриспруденции. Спецификой толерантности в мусульманском праве в категории, иджтихада, который представляет сумму терпимости и консенсуса. В связи с этим Коран является важнейшим источником социального компромисса гражданского общества.
Мусульманская культура, правовая система шариата, исламская терпимость
Короткий адрес: https://sciup.org/14720962
IDR: 14720962
Список литературы Терпимость как исламская правовая культура
- Абдуллаев Е. В. Очерки культуры доисламский Центральной Азии; религия, философия, право. -Ташкент: Шарк, 1998.
- Аринин Е. И. Религия вчера, сегодня, завтра. -Архангельск, 1994.
- Ахмаджонов У. М. Институт собственности в мусульманском праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук. -М., 1983.
- Бояр-Сазонович Т. С. Международный терроризм: политико-правовые аспекты. -Киев; Одесса: Либид, 1991.
- Васильев А. С. История религий Востока. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- Ислам: Проблемы идеологии, права, политики и экономики/под ред. Г. Ф. Ким. -М.: Наука, 1985.
- Ислам: крат. справ. -М.: Наука, 1983
- Ислам: энцикл. слов. -М.: Наука, 1991.
- История государства и права зарубежных стран/под ред. О. Жидкова. -М.: Норма, 1996. -Ч. 1.
- Климович Л. Книга о Коране. -М.: Наука, 1986.
- Малерб М. Религии человечества. -М.; СПб.: ЮНИТЕ, 1997.
- Медведко Л. И. Германович А. В. Именем Аллаха… Политизация ислама и исламизация политики. -М.: Политиздат, 1988.
- Неноски А. Права и ценность -М.: Мысль, 1987.
- Петрушевский И. П. Ислам в Иране в VII-ХV вв.: курс лекций. -Л.: Наука. Ленинградское отд-ние, 1966.
- Саидбаев Т. С. Ислам и общества. -М.: Наука, 1984.
- Саидов А. Таджиханов У. Давлат ва хукук назарияси. -Ташкент: Академия, 2002.
- Саидов А. Х. Шариат -эьтикод, маьнавият ва хукук бирлиги//Хужалик ва хукук. -1998. -№ 4-5.
- Саидов А. Х. Ислом хукукшунослик илми//Мулокот. -1998. -№ 1.
- Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. -М.: Наука, 1986.
- Шарль Р. Мусульманское право/под ред. А. И. Беляева. -М.: Госиздат, 1959.