Развитие репертуара государева и патриаршего хоров в России XVI- XVII вв

Бесплатный доступ

В Москве XVI-XVII вв. хор при Царском дворе и хор при дворе Митрополита (с 1589 г. - Патриарха) всея Руси объединяли лучшие музыкальные творческие силы страны. По мнению автора, изучение исторических данных о жизни и деятельности государевых и патриарших певчих свидетельствуют, что они входили в категорию придворных служилых людей. Их церковнопевческий репертуар складывался не только в соответствии с требованиями богослужебного Устава и закономерностями развития самого древнерусского музыкального искусства, но и под влиянием политических тенденций времени и событий государственного значения. Этот репертуар состоял из произведений различных стилей и авторских распевов, которые певцы переписывали и исполняли. Выводы исследования базируются на основе анализа широкого круга певческих рукописей, документальных и других источников.

Еще

Государевы певчие дьяки, патриаршие певчие, профессиональная деятельность, репертуар древнерусских хоров

Короткий адрес: https://sciup.org/147233392

IDR: 147233392   |   DOI: 10.14529/ssh200113

Статья научная