Элементы операторной выпуклости в конструкциях метода программных итераций
Автор: Серков Дмитрий Александрович, Ченцов Александр Георгиевич
Рубрика: Математическое моделирование
Статья в выпуске: 3 т.9, 2016 года.
Бесплатный доступ
Рассматриваемая игровая задача удержания (в случае ограниченного промежутка управления) является частным случаем задачи сближения при наличии фазовых ограничений с гиперплоскостью отвечающей терминальному моменту времени (вместе с тем, задача удержания с бесконечным горизонтом также вкладывается предлагаемую постановку). Основным отличием от ранее рассмотренных постановок задачи является возможность вариации пространства траекторий системы и пространства реализаций неопределенных факторов в зависимости от начального момента управления. Показано, что множество начальных позиций, для которых задача не разрешима есть операторно-выпуклая оболочка пустого множества, построенная на основе опрератора программного поглощения. При дополнительных условиях согласованности (пространств траекторий системы и реализаций помехи в различные моменты времени) показано, что множество успешной разрешимости задачи удержания определяется в виде предела итерационной процедуры на пространстве множеств, элементами которых являются позиции игры, а также установлена структура разрешающих квазистратегий.
Программные итерации, операторная выпуклость, квазистратегии
Короткий адрес: https://sciup.org/147159387
IDR: 147159387 | DOI: 10.14529/mmp160307