Традиции авангарда в спектаклях Кристофа Марталера
Автор: Худякова Марина Ивановна
Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu
Рубрика: Исторические науки
Статья в выпуске: 6-1 т.7, 2015 года.
Бесплатный доступ
Цель данной статьи - проанализировать, как в творчестве современного швейцарского режиссера Кристофа Марталера проявляются традиции и формы театрального авангарда, в частности экспрессионизма и дадаизма, а также элементы театра абсурда. В статье проведен театроведческий анализ таких спектаклей Кристофа Марталера швейцарского периода, как «Пики вверх, пики вниз, вперед!», «Действительно», «Фауст. Субъективная трагедия», «Блюз ХХ века», которые позволяют судить о его творческой индивидуальности, взглядах на мир и отражении различных проблем времени. Также эти спектакли считаются одними из успешных швейцарских театральных постановок Марталера, в которых в полной мере прослеживается уникальность его режиссерского почерка. Выявлена центральная тема каждого спектакля, которая заключается в размышлениях режиссера об одиночестве современного человека, а обращение к формам авангарда трансформирует эти размышления в сценическую игру.
Театральный авангард, экспрессионизм, театр абсурда, дадаизм, кристоф марталер
Короткий адрес: https://sciup.org/14950823
IDR: 14950823 | DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/1
Список литературы Традиции авангарда в спектаклях Кристофа Марталера
- Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне: Тексты, иллюстрации, документы под ред. К. Шуман. -Пер. с нем. С.К. Дмитриева. -М.: Республика, 2001. -599 c.
- Клочковский Г. Фернандо Пессоа : статья. URL: http://pessoa.ru/(дата обращения: 21.09.2014 г.)
- Мартин Эсслин Театр абсурда. Пер. с английского Г. Коваленко -СПб.: Балтийские сезоны, 2010. -528 c.
- Петер фон Матт Литературная память Швейцарии. Прошлое и настоящее. Пер. с немецкого Т.А. Басковой -М.: Центр книги Рудомино, 2013. -464 с.
- Klaus Dermutz Christoph Marthaler. Die einsamen Menschen sind die besonderen Menschen. Residenz Verlag -Salzburg und Wien, 2001. -P. 222.