Традиционность музыкальной культуры Таджикистана как проявление её самобытности

Бесплатный доступ

В статье рассматривается вопрос традиционализма в музыкальной культуре Таджикистана. Анализируются понятия «наследие» и «наследование» как процесс трансформации ценностей, их проявление в таджикской музыкальной культуре. Поднимается вопрос новаторства и сохранности этнонационального. Раскрываются музыкальные стили разных регионов Таджикистана, их особенности. Отмечается, что основной чертой в музыкальном фольклоре таджикского народа является связь метроритма мелоса и стихотворной ритмики. На основе этого делается вывод о том, что, несмотря на глобализационные тенденции, музыкальные традиции таджикского народа не только сохранились, но и являются фундаментом современной композиторской школы, что представляет главную составляющую для формирования музыкальной культуры Таджикистана в аспекте её современной процессуальности.

Еще

Традиция, музыкальная культура, таджикская музыка, наследие

Короткий адрес: https://sciup.org/144160767

IDR: 144160767

Список литературы Традиционность музыкальной культуры Таджикистана как проявление её самобытности

  • Галиахметова А. Музыкальная культура Таджикистана: историко-культурологический анализ. Москва: Весь Мир, 2017. 226 с.
  • Гейзер Э. Инструментальная музыка композиторов Таджикистана (Традиции и современность) / отв. ред. Н. Г. Шахназарова; АН ТаджССР, Институт истории имени А. Дониша. Душанбе: Дониш, 1987. 164 с.
  • Музыкальная литература Таджикистана. Часть 1. Душанбе, 1991. 230 с.
  • Ремизов В. А. Искусство и формирование эмоционального мира воина. Москва: ГАВС,1992.
  • Селезнева Е. Н. Культурное наследие России в политических дискурсах 1990-х годов: дис. на соиск. учён. степ. доктора философских наук: 09.00.13 / Селезнева Елена Николаевна; Государственная академия славянской культуры. Москва, 2004. 228 с.
Статья научная