Ведомство по делам буддизма "сого" и его функции во взаимоотношениях между буддийской сангхой и императорским двором в Японии (VII-VIII века)

Бесплатный доступ

Изучается роль ведомства по делам буддизма «Сого» во взаимоотношениях между буддийской сангхой и императорским двором в VII-VIII вв. С внедрением системы государственного управления рицурё, сангха, по замыслу правительства, должна была превратиться в чиновничье ведомство, чьи служители обязаны были использовать свои способности (приобретенные в результате религиозных практик и соблюдения обетов) на благо страны и императорского рода. Как и правительственные чиновники, буддийские монахи и монахини освобождались от уплаты налогов, сбора податей и воинской повинности. Вместе с тем им было запрещено свободно передвигаться по стране и распространять Учение Будды без санкции светских властей. Делами буддийской церкви занималось ведомство «Сого» (ведомство по делам духовенства). Оно подчинялось ведомству по делам монахов и иноземных учителей буддийского закона «Гэмбарё», которое, в свою очередь, находилось под юрисдикцией Министерства по делам знати и государственных церемоний «Дзибусё». Главной задачей «Сого» было контролировать буддийские храмы и духовенство и проводить основную политику государства посредством сангхи. «Сого» являлось уникальным бюрократическим аппаратом, поскольку наряду с правительственными чиновниками в нем служили буддийские монахи, рекомендованные сангхой. Эти монахи занимали главенствующее положение в сангхе и представляли ее интересы. С одной стороны, «Сого» было неразрывно связано с государством и его политикой, стремившейся сделать буддизм официальной бюрократической идеологией, наподобие конфуцианства, с другой - поддерживало буддийскую сангху в ее стремлении к независимости от государственного контроля.

Еще

"сого", буддийская сангха, "гэмбарё", "дзибусё"

Короткий адрес: https://sciup.org/147219062

IDR: 147219062

Список литературы Ведомство по делам буддизма "сого" и его функции во взаимоотношениях между буддийской сангхой и императорским двором в Японии (VII-VIII века)

  • Нихон сёки. Анналы Японии / Пер. и коммент. А. Н. Мещерякова, Л. М. Ермаковой. СПб.: Гиперион, 1997. Т. 2, св. 22. 432 с.
  • Сводзаконов «Тайхорё», 702-718 гг. / Пер. К. А. Попова. М.: Наука, 1985. 368 с.
  • Abe Ryuichi. The Weaving of Mantra. Kukai and the Construction of Esoteric Buddhist Discourse. N. Y.: Columbia Univ. Press, 1999. 593 р.
  • Augustine J. M. Buddhist Hagiography in Early Japan: Images of Compassion in the Goyki Tradition. L.: Routledge Curzon, 2005. 173 р.
  • Piggott J. The Emergence of Japanese Kingship. Stanford: Stanford Univ. Press, 1997. 436 р.
  • Ино Хидэаки. Тайхо ёро нэнкан ни окэру сого но кино ни цуйте [伊野秀聡.大宝養老 年間 における僧綱 の機能 について ]. О функционировании ежегодных назначений Тайхо ёро в «Сого» // Нарадзидай но сорё то сякай. Токио: Иванами сётэн, 1994. 285 с.
  • Морото Тацуо. Сонирё ни араварэта сого ни цуйтэ [戶立雄.僧尼令に 現れた僧綱 について ]. О соотношениях «Сого» и «Сонирё» // Сюдай сигаку. Токио: Акита дайгаку, 1960. Т. 6. 115 с.
  • Наобаяси Футаи. Сонирё но сого канкэй дзёбун [直林不退.僧尼令 の僧綱 関係条文 ]. Статьи из «Сонирё», связанные с «Сого» // Рицурё кокка то буккё. Токио: Юдзанкаку, 1994. 188 с.
  • Накаи Синко. Нихон кодай буккё сэйдоси но кэнкю [中井真孝. 日本古代仏教制度使の研究 ]. Исследование системы древне-японского буддизма. Токио: Ходзокан, 1991. 464 с.
  • Тамура Энтё. Нихон буккёси [田村圓澄. 日本仏教使 ]. История японского буддизма. Токио: Ходзокан, 1982. Т. 1.
  • Футаба Кэнко. Нихон кодай буккёси но кэнкю [二葉憲香. 日本古代仏教使の研究]. Исследование истории древнеяпонского буддизма. Киото: Нагата Бунсёдо, 1984. 357 с.
  • Хаями Тасуку. Рицурё кокка то буккё [速水侑. 律令国家と仏教 ] Государство рицурё и буддизм // Ронсю нихон буккёси: Нара дзидай. Токио: Юдзанкаку, 1986. 445 с.
Еще
Статья научная