Виртуальные технологии в искусстве - новый фактор инкультурации и социализации
Автор: Лисенкова Анастасия Алексеевна
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: Теория культуры
Статья в выпуске: 6 (86), 2018 года.
Бесплатный доступ
В данной статье рассматривается опосредованность трансляции и восприятия культурного опыта цифровыми устройствами, определяющими новый технологический формат инкультурации личности. Данные изменения оказывают влияние на все сферы жизни общества, стирая пространственно-временные границы и вовлекая человека в интерактивный процесс творчества. Особенно ярко данные тенденции проявляются в молодёжной среде, формируя особенности мышления, восприятия и взаимодействия, трансформируя способы репрезентации и коммуникации. Выделены особенности социализации и инкультурации, обусловленные формированием новых форматов восприятия искусства: мобильность, краткость, заинтересованность и удивление, игра и интерактивность, творчество, постоянная включённость. Искусство наиболее динамично реагирует и отражает все изменения в обществе, а современные учреждения культуры вынуждены учитывать данные тенденции и на этой основе формировать стратегии развития и взаимодействия с различными заинтересованными группами на основе применения технологий виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR).
Виртуальная реальность, дополненная реальность, инкультурация, социализация, молодёжь, культура, искусство, мобильные приложения, мобильные устройства
Короткий адрес: https://sciup.org/144160810
IDR: 144160810
Список литературы Виртуальные технологии в искусстве - новый фактор инкультурации и социализации
- http://newlaboratoria.ru
- https://permm.ru/#/shortevent/novoe-sostoyanie-zhivogo-mezhdunarodnyj-proekt-v-oblasti-iskusstva-i-nauki/
- Результаты опроса мнения экспертного сообщества, проведённого Кафедрой информационных технологий в культуре НИУ ВШЭ (сентябрь 2018 года). URL: https://pushkinmuseum.art/education/it_ center/9249_romanova_it-trends.pdf
- 10 фактов сентября. Исследования интернет-проникновения в России. URL: http://rtamoscow. com/pdf/RTA_10_facts_September_672.pdf
- 30 фактов о современной молодёжи. Исследование ПАО «Сбербанк». URL: https://www.sberbank. ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation. pdf
- Атлас новых профессий / Агентство стратегических инициатив, Московская школа управления «Сколково». Москва, 2014. 288 с. URL: http://atlas100.ru/catalog/kultura-i-iskusstvo/lichnyy-tyutor-po-esteticheskomu-razvitiyu
- Ерохин С. В. Цифровые технологии как основа формирования искусства постмодернизма и трансдисциплинарной области научного искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 10. Ч. 1. С. 85-88.
- Каримов А. Ф. Цифровое искусство и сферы его применения // Научный альманах. 2018. № 4-2 (42) С. 257-260. DOI: 10.17117/na.2018.04.02.257
- Шавлыгин Д. О., Обморокова А. М. Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2015. Том 15, № 4. С. 100-107. DOI: 10.14529/hum150414
- Шехтер Т. Е. Художественное воображение и логика фрактала // Виртуальное пространство культуры: материалы научной конференции (11-13 апреля 2000 г.). Серия "Symposium". Выпуск 3. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. C. 58-62.