Визуализация графа с использованием парадигмы объектно-ориентированного программирования

Бесплатный доступ

В данной статье приведена методика построения компонента для проектирования графов и конечных автоматов с использованием разделения функционала на отдельные классы и объекты. В статье представлены возможности применения свойств абстракции, полиморфизма и наследования для обеспечения компонента дополнительным функционалом при помощи реализации собственных классов, а также свойство инкапсуляции, позволяющее скрыть критические данные и функционал компонента от программиста. Представлены основные сущности, необходимые для визуализации графа и способы отображения вершин и ребер на конечной координатной оси вывода рисунка. Приведен способ организации взаимодействия реализованных классов между собой для выполнения построения, визуализации и обеспечения человеко-машинного взаимодействия пользователя с проектируемым графом. Представлены методы по оптимизации нагрузки на графическую подсистему при помощи использования буферизации и вывода только видимой части графа.

Еще

Граф, объектно-ориентированное программирование, проектирование, технологическая карта, сетевой график

Короткий адрес: https://sciup.org/14835128

IDR: 14835128

Список литературы Визуализация графа с использованием парадигмы объектно-ориентированного программирования

  • Касьянов В. В. Графы в программировании. Обработка, визуализация и применение. -СПб: BHV-СПб, 2003. -1104 с.
  • Takao Nishizeki, Md Saidur Rahman. Planar Graph Drawing: World Scientific, 2004. -312 c.
  • Трахтенброт Б.A., Барздинь Я.М. Конечные автоматы (поведение и синтез). М.: Наука, 1970. 400 с.
  • Константайн Л., Локвуд Л. Разработка программного обеспечения. СПб., Питер, 2004. 592 с.
  • Ткаченко А. Ю. Методика контроля полноты информации по технологическим процессам в реляционных базах данных//Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2015. -№ 2. -С. 75-79.
Статья научная