Визуальное повествование в анимации
Автор: Мордвинова Ю.А.
Журнал: Социальные и гуманитарные науки: теория и практика @journal-shs-tp
Рубрика: Культурологические и философские исследования
Статья в выпуске: 1 (7), 2023 года.
Бесплатный доступ
В статье проводится анализ визуальных приёмов, используемых в анимационном кино. Показано, что цвет, композиция и движение говорят со зрителем на особом языке образов параллельно вербальному языку. Автор полагает, что визуальное повествование мультфильма обладает большей гибкостью, чем вербальное, и способно кратко излагать мысль, используя не только мимику, жесты, цветовые сочетания, композицию кадра, но и особенность, характерную исключительно для анимации, - трансформируемость визуальных образов. Исходя из этих принципов анализируется анимационный фильм А. Петрова «Старик и море», созданный по мотивам одноименного произведения Э. Хемингуэя. Показано, что в фильме преобладают природные оттенки голубого, коричневого, белого с яркими красными акцентами в дневных сценах и темно-синий, черный на контрасте с таинственным зелёным или мягким золотым в ночных сценах. Кадры фильма характеризуются гармоничным расположением частей: баланс большого и малого, темного и светлого, остроконечного и округлого создаёт нужное автору настроение. Также мультипликаторы применяют интересные приемы для передачи необходимого уровня динамики. Так, количество кадров в секунду в фильме сильно разнится. - чем более сцена динамична, тем больше в ней кадров.
Анимация, мультфильм, а. петров, «старик и море»
Короткий адрес: https://sciup.org/147242817
IDR: 147242817 | DOI: 10.17072/sgn-2023-1-244-249
Список литературы Визуальное повествование в анимации
- Гамбург Е.А. Тайны рисованного мира. М: Советский художник, 1966. – 120 с.
- Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие . Минск: Вышэйшая школа, 2014. 167 с.
- Блок Б. Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа / Пер. с англ. Юлии Чиликовой; под ред. Виктора Монетова, Максима Казючица. М.: ГИТР, 2012. 320 с.
- Серов Н.В. Семантика цвета. Учебное пособие Саратов: Вузовское образование, 2013. 68 с.
- Османкина, Г.Ю. Социокультурная эволюция прямой линии в искусстве и дизайне: прошлое и настоящее: монография. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. 128 с.
- Петров А.А. Классическая анимация. Нарисованное движение. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2009. 197 с.
- Чапля Т.В. Пространство архитектуры: от пространства места к пространству отношений // Вестник славянских культур. 2018. Т. 49. № 3. С.51 - 63.
- Вульпя Е.В. Анализ лексических трансформаций в переводе мультфильмов на примере мультфильма «Мадагаскар» // Молодой ученый. — 2015. № 10 (90). С. 1374-1377.
- Асенин С. Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликации социалистических стран. М,: Искусство, 1986. 288 с.
- Кинопоиск [Электронный ресурс] URL: https://www.kinopoisk.ru/film/26270/ (дата обращения: 1.10.2023).
- Свешникова Е.В. История создания анимационных фильмов А. Петрова // Культура. Духовность. Общество. 2012. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-sozdaniya-animatsionnyh-filmov-a-petrova (дата обращения: 27.09.2023).