Влияние хронотопа природного ландшафта на формирование образной структуры литературного и живописного произведений пейзажного жанра

Автор: Москалюк Марина Валентиновна, Серикова Татьяна Юрьевна

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева @vestnik-kspu

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 2 (40), 2017 года.

Бесплатный доступ

Работа посвящена теме пространственно-временных отношений в художественном произведении. В представленном исследовании предпринимается попытка параллельно рассмотреть образную структуру произведения в литературе и в изобразительном искусстве. При анализе использовалось понятие «хронотоп», под которым понимается единство времени и пространства. Основная задача проведенной работы заключалась в выявлении влияния хронотопа природного ландшафта на содержание литературного и живописного произведений пейзажного жанра. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что функция хронотопа заключается в формировании образной структуры. В качестве основного метода исследования использовался философско-искусствоведческий анализ. Особенность данной работы заключена в попытке совмещения в исследовании литературного текста и живописного произведения, которые имеют сходную по строению многоуровневую образную структуру, относятся к одному жанру и созданы в одно время. Также работа направлена на изучение особенностей изобразительного искусства и литературы Красноярского края.

Еще

В.п. астафьев, б.я. ряузов, хронотоп, живопись, литература, художественный образ, время, пространство

Короткий адрес: https://sciup.org/144154487

IDR: 144154487

Список литературы Влияние хронотопа природного ландшафта на формирование образной структуры литературного и живописного произведений пейзажного жанра

  • Астафьев В.П. Собрание сочинений: в 15 т. Красноярск: Офсет, 1997. Т. 6: Царь-рыба. 432 с.
  • Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по истор. поэтике//Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 274 с.
  • Ванслов В. Содержание и форма в искусстве. М.: Искусство, 1956. 370 с.
  • Вахрушев В.С. Время и пространство как метафора в «Тропике Рака» Г. Миллера (К проблеме хронотопа)//Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1992. № 1. С. 35.
  • Вёльфлин Г. Основные понятия теории искусств. Проблемы эволюции стиля в новом искусстве/пер. с нем. А.А. Франковского. М.: В. Шевчук, 2009. 344 с.
  • Гильдебранд А. Проблемы формы в изобразительном искусстве/пер. с нем. В.А. Фаворский, Н.Б. Розенфельд. М.: МПИ, 1991. 137 с.
  • Ермолин Е.А. Последние классики. М.: Совпадение, 2016. 120 с.
  • Зедльмайр Г. Искусство и истина. Теория и метод истории искусства/пер. с нем. Ю.Н. Попов. СПб., 2000. 272. с.
  • Кристева Ю.С. Бахтин, слово, диалог и роман//Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. № 4. С. 5-12.
  • Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Азбука, 2016. 704 с. (Культурный код).
  • Сарабьянов Д.В., Автономова Н.Б. Василий Кандинский. М.: Галарт, 1994. 238 с.
  • Самотик Л.Г. Диалектизмы в создании образа речевой среды//Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. № 3. С. 274-278.
  • Фонд имени В.П. Астафьева. URL: http://www.astafiev.ru/about/(дата обращения: 14.10.2016).
  • Чмыхало Б.А. О «реалистичности» формирования образа малой родины в литературе Сибири//Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. № 1.
Еще
Статья научная