Влияние поддержки буддизма Российской империей и Китаем на формирование бурятского и тувинского территориально-административного устройства и социального пространства
Автор: Тезич Мустафа Джан
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Глобализация: полемика цивилизаций
Статья в выпуске: 4 (49), 2018 года.
Бесплатный доступ
На Байкале и в Урянхайе как Российская, так и Китайская империи влияли, используя буддизм, на образование новой политической структуры. Но такая политика одновременно вела к формированию бурятской и тувинской общественной жизни и духовной и культурной традиций. В данной работе сравниваются политики двух империй, проведен анализ роли буддизма в формировании социального пространства в Бурятии и в Туве.
Буддизм, бурятия, государственная религия, духовно-культурные традиции, культ, ламаизм, сибирь, тува
Короткий адрес: https://sciup.org/140240773
IDR: 140240773
Список литературы Влияние поддержки буддизма Российской империей и Китаем на формирование бурятского и тувинского территориально-административного устройства и социального пространства
- Абаева Л.Л. История распространения буддизма в Бурятии//Буряты. -М.: Наука, 2004. -С. 397-415.
- Абаева Л.Л. История формирование этноконфессиональной ситуации в Бурятии//Религия в Истории и Культуре Монголоязычных народов России. -М.: Восточная литература, 2008. -С. 37-57.
- Вайнштейн С.И. Происхождение и историческая этнография тувинского народа/Автореф. дисс.. докт. ист. наук. -М., 1969.
- Дьяконова В.П. Погребальный обряд тувинцев как историко-этнографический источник. -Л., 1975. -164 с.
- Дьяконова В.П. Религиозные культы тувинцев//Памятники культуры народов Сибири и Севера. Сборник МАЭ. Т. 33. -Л., 1977. -С. 172-216.
- Жуковская Н.Л. Буддизм и Шаманизм как факторы формирование бурятского менталитет//Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. -М.: Восточная литература, 2008. -С. 9-36.
- История Тувы/Под ред. С.И. Вайнштейна, М.Х. Маннай-оола. Т. 1. -Новосибирск: Наука, 2001. -367 с.
- История Тувы/Под ред. С.К. Тока, Ю.Л. Аранчына, Л.П. Потапова и др. Т. 2. -М.: Наука, 1964. -452 с.
- Кон Ф.Я. За пятьдесят лет. Собрание сочинений. Т. III. Экспедиция в Сойотию. -М.: Изд. Всесоюзного общества политкаторжан и ссыльно-поселенцев, 1934. -294 с.
- Манзанов Г.Е. Религиозные традиции в в ценностных ориентациях бурятской молодежи. -Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1997.-115 с.
- Михайлов Т.М Пантеон шаманской мифологии//Буряты. -М.: Наука, 2004. -С. 352-360.
- Михайлов Т.М. Общебурятские, племенные, территориальные, родовые, семейные божества и духи мифологии//Буряты. -М.: Наука, 2004. -С. 360-366.
- Монгуш М.В. История Буддизма в Туве (вторая половина VI -конец ХХ в.). -Новосибирск: Наука, 2001.-200 с.
- Монгуш М.В. Религия в истории и современной культуре тувинцев//Религия в Истории и Культуре Монголоязычных народов России. М.: Восточная литература, 2008. -С. 215-241.
- Потапов Л.П. Очерки народного быта тувинцев. -М.: Наука, 1969. -402 с.
- Пубаев Р., Санжнев. Г. Буддизм в Бурятии//250-летие официального признания буддизма в России. -Улан-Удэ, 1991. -С. 3-7.
- Розенберг О.О. Введение в изучение буддизма (по китайским и японским источникам). Ч. II. Проблемы буддийской философии. -Пг., 1918. -367.
- Cresswell T. Place: a short introduction. -Oxford: Blackwell Publishing, 2005. -168 p.
- Sack R.D. Homo Geographicus: A Framework for Action, Awareness and Moral Concern. -Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1997. -304 p.