Влияние стиля прически на процессы коммуникации

Автор: Светличная Ирина Валерьевна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 11, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье акцентируется внимание на прическе как средстве социокультурной коммуникации. Прическа позиционируется как индивидуализированный артефакт, который обеспечивает мгновенный обмен информацией между коммуникантами различных социальных групп. Представлены константы прически, влияющие на передачу личной и социально значимой информации по каналам, мотивирующим коммуникантов к достижению эмоционального и социального удовлетворения. Прическа трактуется как текст, в котором отражена спонтанная и естественная или сконструированная, заданная, но симптоматичная реакция на социокультурные процессы, внутреннюю и внешнюю динамику культуры. Описаны варианты трансформации семиотических и коммуникационных кодов, влияющих на формирование коннотационного значения прически с учетом принадлежности к социальной группе. В результате прическа в современной культуре определена как наиболее доступный невербальный текст, способствующий обмену, восприятию и интерпретации информации об исторических, культурных, национальных, этнических и психологических особенностях коммуникантов.

Еще

Культура, образ, прическа, семиотика, текст, код, мода, стиль, социокультурная коммуникация

Короткий адрес: https://sciup.org/149133703

IDR: 149133703   |   DOI: 10.24158/fik.2018.11.29

Список литературы Влияние стиля прически на процессы коммуникации

  • Зубанова Л.Б., Шуб М.Л. Визуальные практики в медиальном контексте // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 21 (312). С. 222-226.
  • Апухтина Н.Г., Сафонова Н.А. Традиционная обрядовая культура в контексте культурологических исследований: обзор подходов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 3 (31). С. 57-63.
  • Свендсен Л. Философия моды. М., 2007. 256 с.
  • Richardson J., Kroeber A. Three Centuries of Women's Dress Fashions: A Quantitative Analysis // Anthropological Records. 1940. Vol. 5, no. 2. P. 111-153.
  • Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М., 1986. 301 с.
  • Челышева И.В. Социокультурное поле медиа: реальность, коммуникация, человек: монография. М., 2016. 178 с.
  • Шюц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии. М., 2003. 334 с.
  • Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию. СПб., 2006. 538 с.
  • Fiske J. Introduction to Communication Studies. 3rd ed. Abingdon; N. Y., 2010. 248 p.
  • Скрипник К.Д. Семиотический глоссарий: определения знака в семиотике Ч. Пирса [Электронный ресурс] // Credo New. 2004. № 2. URL: http://credonew.ru/content/view/406/29 (дата обращения: 05.05.2018).
  • Гревцева Г.Я. Ценностный подход как теоретико-методологическая стратегия исследования процесса гражданского воспитания личности // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2012. № 3 (31). С. 134-137.
  • Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. 176 с.
  • Зубанова Л.Б. Символическое пространство массмедиа: поиск лидирующих субъектов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. № 1 (9). С. 64-68.
  • Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988. 464 с.
  • Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. М., 1989. 196 с.
  • Сыромятникова И.С. История прически. М., 1983. 230 с.
  • Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. М., 2011. 208 с.
  • Красова Е., Мухина И. Одежда персонажа как средство коммуникации в журнальной рекламе // РЕЛГА. 2012. № 5. С. 144-147.
Еще
Статья научная