Время индивида, индивидуальности и индивидуума в обыденном сознании

Автор: Зырина Ярослава Александровна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 3, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье представлен анализ особенностей и сущностных характеристик отображения времени в обыденном сознании. Автор осуществил попытку поиска закономерностей взаимосвязи определенной формы бытия человека с той мерой ее длительности, которая характеризует ту или иную историческую эпоху и, в частности, описание «времени индивида», «времени индивидуальности» и «времени индивидуума». Отображение социального времени в обыденном сознании исторического периода, который можно определить как мифологическое время, являющееся объективно атемпо-ральным, напрямую соотносится с тем, что определяется как «время индивида». Античное сознание обращалось к индивидуальной психике человека и соотносится с «временем индивидуальности». Проявление человека как индивидуума отображается в обыденном сознании эпохи Возрождения, где человеку отводится роль творческого субъекта. Объективированное время преобразовывается в объективную сущность независимого от человека и производных его деятельности феномена, что характерно для отображения времени в обыденном сознании человека как «времени индивидуума».

Еще

Индивид, индивидуальность, индивидуум, обыденное сознание, интенциональность, общественное мнение, время, определенность бытия человека, темпоральные характеристики

Короткий адрес: https://sciup.org/149134921

IDR: 149134921   |   DOI: 10.24158/fik.2021.3.4

Список литературы Время индивида, индивидуальности и индивидуума в обыденном сознании

  • Федотов В.А., Лапина С.Н. Обыденное сознание как социокультурный феномен // Общество: философия, история, культура. 2016. № 6.
  • Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма М., 1962. 550 с.; Зырина Я.А., Емец И.А. Общественное сознание и общественное мнение в ракурсе диалектико-материалистического понимания истории К. Маркса и Ф. Энгельса // Культура и цивилизация (Донецк). 2020. № 2 (12). С. 61-67.
  • Коробицын С.А. Феномен виртуальности обыденного сознания: автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2005. 28 с.
  • Зырина Я.А. Время индивида как форма определенности бытия человека // Научный вестник ГОУ ЛНР «Луганский национальный аграрный университет». Луганск, 2020. № 8(2). С. 416-422.
  • Ярская В.Н. Время в эволюции культуры: Философские очерки. Саратов, 1989. 152 с.
  • Там же.
  • Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени. М., 2002. 264 с.
  • Жаров А.М. Проблема времени и неопределенность. Ростов н/Д, 1991. 160 с.
  • Лифшиц М.А. Мифология древняя и современная. М., 1979. 582 с.
  • Антология мировой философии. Т.1. Философия древности и средневековья / Ред. коллегия: В.В. Соколов и др. М., 1969. 936 с.
  • Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу. М., 1972. 312 с.
  • Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 1977. 208 с.
  • Ячин С.Е. Аналитика человеческого бытия: введение в опыт самопознания. Систематический очерк. М., 2014. 217 с.
  • Ярская В.Н. Указ. соч.
  • Осипов А.И. Пространство и время как категории мировоззрения и регуляторы практической деятельности. Мн. 1989. 220 с.
  • Там же.
  • Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. 349 с.
Еще
Статья научная