Вторичные погребения в Древней Японии в периоды Дзёмон и Яёй

Бесплатный доступ

Практика совершения вторичных погребений известна на территории Японских о-вов на протяжении нескольких эпох. В течение периода дзёмон (13 000-400 гг. до н.э.) встречаются перезахоронения нескольких видов. Во-первых, это погребения в пещерах в земляных ямах, во-вторых, погребения в керамических догу-кувшинах. Анализ материалов из двух могильных ям в скальном убежище Ёсэкура, относящемся к позднему этапу периода дзёмон, позволил определить, что перезахоронение проводилось четыре раза. Количество погребенных свидетельствует об использовании могильных ям на протяжении долгого времени и, вероятно, для обитателей нескольких пещер. В конце периода дзёмон в восточной части Японии появляются погребения в догу-кувшинах. В подобных погребениях найдены обожженные кости новорожденных и младенцев, что позволяет сделать вывод об использовании кувшинов для погребения детей. В течение периода яёй (X в. до н.э. - III в. н.э.) также встречается практика вторичныхпогребений. На переходном этапе от периода дзёмон к периоду яёй известны вторичные погребения в керамических сосудах. Особым проявлением традиции можно считать захоронения в сосудах-кувшинах с антропоморфными изображениями из преф. Ибараки. Сходные погребения расположены на компактной территории, что может говорить о сочетании традиций прошлой и новой эпохи в пределах определенной группы населения. К концу периода яёй наблюдается уменьшение размеров поселений, появление большого количества погребальных комплексов, что связано с изменением образа жизни, в т.ч. и под влиянием миграционных потоков с континента. Выходцы, прежде всего с территории Корейского п-ова, помимо новых занятий приносили также и представления о мире, которые, соединяясь с местной традицией, влияли на изменение ритуалов.

Еще

Дзёмон, яёй, погребения, погребальный обряд, вторичные погребения, пещеры

Короткий адрес: https://sciup.org/145145135

IDR: 145145135   |   DOI: 10.17746/2658-6193.2020.26.628-633

Список литературы Вторичные погребения в Древней Японии в периоды Дзёмон и Яёй

  • Идзумисакаситаисэки-но кэнкю (Изучение памятника Идзумисакасита). Дзиммэнфудоки-о томонау яёйдзидайтюкки-но сайсобо-ни нуйтэ (Сосуды с антропоморфными изображениями о вторичных погребениях периода яёй). - Ибараки: Акэбоно инсаиуся, 2011. -148 с. (на яп. яз.).
  • Кавасэ М. Тюгоку санти-но дзёмонбунка. Тайсякукё исэкигун (Культура дзёмон горной части района Тюгоку. Группа памятников ущелья Тайсяку). - Токио: Синсэнся, 2007. - 96 с. - Сиридзу Исэки-о манабу (Сер. "Изучая памятники"; № 036) (на яп. яз.).
  • Ситара X. Дзёмондзидай-но саисо:бо то яёидзидай-но саисо:бо (Вторичные погребения периода дзёмон и периода яёй) // Кикан кокогаку. - № 130. - Токио: Юд-занкаку, 2015. - С. 65-68 (на яп. яз.).
  • Ситара X., Исикава Т. Яёйдзидай дзимбуцудзо: кэйхин-но кэнкю: (Исследование антропоморфных изображений периода яёй). - Токио: Досэйся, 2017. -294 с. (на яп. яз.).
  • An Illustrated Companion to Japanese Archaeology / Ed. by W. Steinhaus and S. Kaner. - Oxford: Archaeopress, 2016. - 342 p.
  • Barnes G.L. The Jomon-Yayoi transition in Eastern Japan: Enquiries from the Kanto Region // Japanese J. of Archaeol. - 2019. - N 7. - P. 22-84.
  • Egami N. The beginnings of Japanese art. - Tokyo: Heibonsha, 1973. - 180 p.
  • Hudson M. Rice, Bronze, and Chieftains. An Archaeology of Yayoi Ritual. // Japanese J. of Religious Studies. - 1992. - Vol. 19/2-3. - P 139-189.
  • Mizoguchi K. Archaeology of Japan: From the Earliest Rice Farming Villages to the Rise of the State. - Cambridge: Univ. Press, 2013. - 393 p.
Еще
Статья научная