Вторжение в культуру кинематографа: от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации:
Автор: Хренов Н.А.
Журнал: Креативная экономика и социальные инновации @cesi-journal
Рубрика: Креативность действия в меняющемся Мире
Статья в выпуске: 2 (11) т.5, 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья рассматривает переход от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации в контексте вторжения в культуру кинематографа. Отмечается, что констатация различий между способами коммуникации, возможные на основе интеракции, и способами коммуникации, ее исключающими, - весьма значимый момент не только в истории медиа, но и в истории культуры. Как мы убеждаемся, способы медиа, в которых интеракция отсутствует, оказываются бессильными упразднить виды медиа, которые вне этой интеракции не существуют. Более того, иногда некоторые виды медиа оказываются в кризисе именно потому, что в ситуации социального отчуждения средства массового воздействия приобретают компенсаторное значение.
Вербальная коммуникация, визуальная культура, кинемотограф, письменность, интернет, интеракция
Короткий адрес: https://sciup.org/14239025
IDR: 14239025
Список литературы Вторжение в культуру кинематографа: от вербальной коммуникации к визуальной коммуникации:
- Балаш Б. Культура кино. -Л., 1925.
- Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. -М., 1996.
- Волков А. Об актуальных проблемах средств массового воздействия (СМВ) и средств массовых коммуникаций (СМК)//Предмет семиотики. Теоретические и практические проблемы взаимодействия средств массовых коммуникаций. -М., 1975. -C. 6-21
- Куренной В. Медиа: средства в поисках целей//Отечественные записки. -2003. -№4. -С. 8-30
- Маклюен М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культуры. -Киев, 2003.
- Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. -М., 2003.
- Тард Г. Публика и толпа. -СПб., 1899.
- Хренов Н. Зрелища в эпоху восстания масс. -М., 2006.
- Хренов Н. Социально-психологический аспект функционирования зрелищ в культуре города//Театр как социологический феномен. -СПб., 2004.