Взаимовлияние живописи, театра и повседневности

Автор: Суворова Людмила Григорьевна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Образование и педагогические науки

Статья в выпуске: 7-2 т.7, 2015 года.

Бесплатный доступ

Основываясь на работах Ю.М. Лотмана, автор рассматривает процесс взаимодействия живописи и театра, их взаимное влияние на обыденность. Акцент делается на выявлении особенностей взаимовлияния театра и живописи в период конца XVIII - начала XIX века. Театр, используя выразительные средства живописи, создает новые формы сценического искусства. Декорации становятся действующими лицами, а не служат фоном для актеров. Актерская техника также претерпевает изменения: на смену динамике движений приходит статика динамичных поз. Отождествление сцены и картины привело к появлению нового жанра «живых картин». Не только искусство живописи оказывало влияние на театр, создавая новые формы, но и театр влиял на живопись, порождая портрет, типизирующий модель в соответствии с традиционными театральными персонажами. Постепенно граница между искусством и обыденностью рушится, и театр проникает в жизнь. Логическим итогом рассматриваемого процесса оказывается и театрализация обыденной жизни. Реальная жизнь начинает рассматриваться как спектакль, что открывает не только новые возможности в установленном диапазоне дозволенного поведения, но и позволяет выходить за рамки и быть законодателем индивидуальной модели поведения, наполнить свою жизнь событиями и, таким образом, избавляться от власти обычая.

Еще

Театр, живопись, театрализация жизни, ритуализация поведения

Короткий адрес: https://sciup.org/14950944

IDR: 14950944   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2015-7-7/2-273-276

Список литературы Взаимовлияние живописи, театра и повседневности

  • Гете И.В. Правила для актеров. Соб. соч.: в 10 томах. -М.: Художественная литература, 1980. Т.Х. -С. 70-74.
  • Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек -текст -семиосфера -история. -М.: Языки русской культуры, 1999. -464 с.
  • Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 2. -М.: ННБФ Онтопсихология, 2003. -224 с.
  • Соколов М.Н. Вечный ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения. -М.: Прогресс-Традиция, 1999. -424 с.
  • Уайлд О. Избранные произведения в 2-х т. Том 2. -М.: Республика, 1993. -543 с.
Статья научная