Западный мэйнстрим-кинематограф как фактор социализации российского студенчества

Автор: Босов Дмитрий Вячеславович

Журнал: Logos et Praxis @logos-et-praxis

Рубрика: Научные сообщения

Статья в выпуске: 4 (30), 2015 года.

Бесплатный доступ

В данной статье рассматривается феномен мэйнстрим-кинематографа как элемент массовой культуры, оказывающий влияние на вкусы и предпочтения студенческой молодежи в русле культурной глобализации и американизации. Исследуется выбор любимых западных кинофильмов, киногероика и ее составляющие вкупе с анализом социокультурного содержания представленных элементов и агентов социализации. Продемонстрировано этнокультурное измерение кинопродукции, представлены режиссеры Голливуда как предпочтительные для студенческой аудитории, осуществлен анализ ценностно-нормативного набора киногероев, распределенных по группам. Выявлено преимущество трех киножанров: боевика, мелодрамы и комедии, осуществляющих легитимацию массового человека и идеологии потребления и стигматизацию человека науки и всего, что связано с ней. Феномен массового человека распространился в высшей школе, поскольку в современной России все сферы духовно-художественной и эстетической жизни отданы во власть массовой культуры и искусства американского типа. У студенчества России складываются новые ценностные установки гедонистического и материального характера. Подобная система ценностей делает бесполезными знания и самообучение, если они не приносят обогащения, стигматизируются наука и фигура ученого. Полученные данные могут быть использованы работниками клубов, проректорами вузов по воспитательной работе, разработчиками политики в области кино и телевидения.

Еще

Мэйнстрим-кинематограф, американизация, социализация, киножанр, массовый человек, триллер, боевик, комедия

Короткий адрес: https://sciup.org/14974749

IDR: 14974749   |   DOI: 10.15688/jvolsu7.2015.4.18

Список литературы Западный мэйнстрим-кинематограф как фактор социализации российского студенчества

  • Волкова, О. А. Труд в социально-экономической политике государства: делтиологический подход/О. А. Волкова//Информационные войны. -2009. -№ 2. -С. 64-71.
  • Жабский, М. И. Социодинамика кинематографической жизни общества/М. И. Жабский. -М.: Канон: РООИ Реабилитация, 2015. -496 с.
  • Костина, А. В. Конструктивный социальный потенциал массовой культуры: специфика проявления в информационном обществе/А. В. Костина, А. Р. Кожаринова. -М.: ЛЕНАНД, 2015. -256 с.
  • Маркулан, Я. К. Киномелодрама. Фильм ужасов/Я. К. Маркулан. -М.: Искусство, 1978. -191 с.
  • Массовая культура/К. З. Акопян . -М.: Альфа-М: Инфра-М, 2004. -304 с.
  • Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание/под общ. ред. М. И. Жабского. -М.: Белый берег, 2006. -440 с.
  • Сазонова, Е. С. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России/Е. С. Сазонова, О. А. Волкова//Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7, Философия. Социология и социальные технологии. -2014. -№ 5. -С. 43-59.
  • Соува, Д. 125 запрещенных фильмов/Д. Соува. -Екатеринбург: Ультра. Культура, 2004. -544 с.
Статья научная