Зарубежные подходы к внедрению геймификации в бизнес и управление предприятиями

Автор: Багаутдинова Юлия Вильдановна, Малинин Виктор Леонидович

Журнал: Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика @ges-jvolsu

Рубрика: Мировая экономика

Статья в выпуске: 3 т.24, 2022 года.

Бесплатный доступ

В статье исследована практика геймификации как формы организации бизнес-процессов и управления в зарубежной практике. Исследована эволюция теории и практики использования геймификации в иностранных компаниях, обоснована научная актуальность использования геймификации в качестве альтернативы традиционным формам организации бизнес-процессов и управленческих процессов. Типологизированы подходы к организации геймифицированного управленческого процесса по данным исследования зарубежной практики. На основе анализа экономической результативности практики использования элементов игрового процесса при построении бизнес-процессов и управленческих цепочек определены условия и пределы замещения игровыми формами бизнес-активности традиционных. Определены приоритетные направления, по которым геймификация как форма организации трудовых отношений в коллективе может быть рекомендована организации на основе зарубежного опыта. По результатам обзора опыта использования геймификации в иностранных компаниях выявлены тренды развития рассматриваемого феномена, определены условия «идеального» процесса геймификации с точки зрения зрелой зарубежной компании. Исследованы возможные подходы к построению геймифицированной командной работы с учетом стоящих перед командой сотрудников целей и задач. По результатам проделанной работы авторами разработана система критериев, которым, на их взгляд, должна соответствовать управленческая модель в организации, ориентированной на перестройку системы управления и процессов построения коллектива на основе геймификации.

Еще

Менеджмент, управление персоналом, мотивация, инновации, геймификация в маркетинге, геймификация в управлении

Короткий адрес: https://sciup.org/149141690

IDR: 149141690   |   DOI: 10.15688/ek.jvolsu.2022.3.16

Список литературы Зарубежные подходы к внедрению геймификации в бизнес и управление предприятиями

  • Ветушинский, А. С. Более, чем просто средство: новый подход к пониманию геймификации / А. С. Ветушинский // Социология власти. -2020. - №№ 3 (30). - С. 14-31.
  • Гайд по геймификации компании Zany. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https:// zany.pt/en/gamification-guide-2021/. - Загл. с экрана.
  • Коваленко, Б. Б. Геймификация как инструмент принятия управленческих решений / Б. Б. Коваленко, Т. И. Гусарова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2020. - №> 1. - С. 103-111.
  • Официальный сайт аналитического агентства Groth engeneering. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https:// www.growthengineering.co.uk/19-gamification-trends-for-2021-2025-top-stats-facts-examples. - Загл. с экрана.
  • Применение модели «экономического креста» в проектировании системы цифрового сопровождения экономического процесса / Д. В. Тимохин [и др.] // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. - 2021. - №> 2. - С. 37-48.
  • Alsaad, F. Gamification-as-Innovation: A Review / F. Alsaad, C. M. Durugbo // International Journal of Innovation and Technology Management. -2G21. - Vol. 18, №> 5. - Art. 2130002. - DOI: 10.1142/ SG219877021300020
  • Bausys, R. Participant Trustworthiness Analysis in the Game-Based Urban Planning Processes by Promethee-Mgqnn Approach / R. Bausys, I. Lescauskienè, R. Semènas // Journal of Civil Engineering and Management. - 2021. -Vol. 27 (6). - P. 427-440. - DOI: https://doi.org/ 10.3846/jcem.2021.15263
  • Diefenbach, S. Counterproductive Effects of Gamification: An Analysis on the Example of the Gamified Task Manager Habitica / S. Diefenbach, A. Müssig // International Journal of Human-Computer Studies. - 2019. - Vol. 127. - P. 190-210. - DOI: https://doi.org/10.1016/IIJHCS.2018.09.004
  • Gamification as a New Trend in the Co-Creation Process / I. M. F. M. Rodrigues [et al.] // Revista de Administraçâo Mackenzie. - 2021. - Vol. 22 (4). -P. 1-33. - DOI: 10.1590/1678-6971/eRAMR210132
  • Gamification in Dutch Businesses: An Explorative Case Study / B. I. J. M. Van der Heijden [et al.] // SAGE Open. - 2020. - Oct. - DOI: 10.1177/ 2158244020972371
  • Gamification in Training and Development Processes: Perception on Effectiveness and Results / S. A. Santos [et al.] // Revista de Gestao. - 2021. -Vol. 28, №> 2. - P. 133-146. - DOI: https://doi.org/ 10.1108/REGE-12-2019-0132
  • Gamification Market Survey 2021 With Top Countries Data: Industry Size, Share, Business Growth, Revenue, Trends, Market Demand Penetration and Forecast, Impact of COVID-19 on the Global Economy. - Electronic text data. - Mode of access: https://www.marketwatch.com/press-release/gamification-market-survey-2021-with-top-countries-data-industry-size-share-business-growth-revenue-trends-market-demand-penetration-and-forecast-impact-of-covid-19-on-the-global-economy-2021-10-03. -Title from screen.
  • Koivisto, J. The Rise of Motivational Information Systems: A Review of Gamification Research / J. Koivisto, J. Hamari // International Journal of Information Management. - 2019. - Vol. 45. - P. 191-210. - DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2018.10.013
  • Lipson, S. D. Platforming Gamification as a Means of Engagement in Employee Recruitment and Onboarding / S. D. Lipson // Management Undergraduate Honors Theses Retrieved. -2021. - Electronic text data. - Mode of access: https://scholarworks.uark.edu/mgmtuht/11. -Title from screen.
  • Prakash, D. Designing a Comprehensive Gamification Model and Pertinence in Organisational Context to Achieve Sustainability / D. Prakash, P. Manchanda // Cogent Business & Management. - 2021. - Vol. 8 (1). - DOI: 10.1080/ 23311975.2021.1962231
  • Trinidad, M. Gamification in IT Service Management: A Systematic Mapping Study / M. Trinidad, E. Orta, M. Ruiz // Appl. Sci. - 2021. - Vol. 11 (8). -Art. 3384. - DOI: https://doi.org/10.3390/ app11083384
  • Walls, P. J. Investing in Human Capital: Achieving Organizational Competitiveness Through Gamification / P. J. Walls // ENDLESS: International Journal of Future Studies. - 2021. -Vol. 4 (1). - P. 1-7.
Еще
Статья научная