Живопись Филиппа Пильмана в контексте "европеизации" русской культуры
Бесплатный доступ
В статье в тесной связи с «европеизационными» процессами исследуется монументальнодекоративная живопись французского художника Филиппа Пильмана, работавшего в Петербурге при Петре I. На примере росписей плафонов Монплезира и василеостровского Меншиковского дворца изучаются творческий метод Ф. Пильмана и особенности его символико-аллегорического мышления, выявляется «просветительский» потенциал рокайльной живописи. Автор приходит к выводу, что росписи Ф. Пильмана, благодаря особой авторской манере, передавали гедонистические настроения и секулярные мотивы раннего Просвещения в умеренной форме и не способствовали конфликту православных традиций и западноевропейских ценностей. В статье приводятся новые биографические сведения о художнике.
Ф. пильман, французские мастера в петербурге, монументальнодекоративная живопись России, эпоха петра i, "европеизация" русской культуры
Короткий адрес: https://sciup.org/147233365
IDR: 147233365 | DOI: 10.14529/ssh190211
Список литературы Живопись Филиппа Пильмана в контексте "европеизации" русской культуры
- АВПРИ. Ф. 10. Оп. 10/1 (1724 г.). Д. 2.
- Агратина, Е. Е. Тема комедии дель арте в творчестве Антуана Ватто / Е. Е. Агратина // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2016. - № 2. - С. 45-59.
- Андреев, А. Н. Французская слобода Васильевского острова в Санкт-Петербурге в XVIII в. / А. Н. Андреев, Ю. С. Андреева // Вопросы истории. - 2017. - № 7. - С. 111-126.
- Андреева, Е. А. Французский «десант» Ж.-Б. А. Леблона / Е. А. Андреева // Россия и Франция: культурный диалог в панораме веков: материалы X Междунар.Петровского конгресса. - СПб.: Европейский Дом, 2018. - С. 231-239.
- Андреева, Ю. С. Луи Каравак и секуляризация русского искусства / Ю. С. Андреева // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Социально-гуманитарные науки». - 2017. - Т. 17, № 4. - С. 66-76.