Живые картины в рассказах А. С. Грина «Фанданго» и «Искатель приключений»

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются «живые картины» в рассказах А.С. Грина «Фанданго» и «Искатель приключений», когда размытая грань между реальным миром и миром изображенным создает эффект, при котором нарисованное пространство выходит за свои рамки и включается в основной сюжет произведения. Картина воспринимается не просто как произведение искусства, а как ограненный рамой момент бытия. В рассказах также присутствует и обратный процесс: пространство персонажей будто бы картинно застывает. Грин использует прием инверсированного экфрасиса: не литературное произведение втягивает в себя изобразительное, а изобразительное (причем существующее исключительно в пространстве рассказа) рождает литературное пространство.

Еще

Пространство литературного текста, искусство, экфрасис, инверсированный экфрасис, псевдореальность картины

Короткий адрес: https://sciup.org/144153541

IDR: 144153541

Статья научная