Аксиологический подход к нравственным традициям органов внутренних дел

Бесплатный доступ

Мы рассматриваем нравственные традиции с точки зрения аксиологического подхода, так как именно данный подход объединяет представление о ценностях в нашем сознании и обществе. Ценности человека - это основа внутреннего мира и поведения сотрудника, результат его профессиональной деятельности. На сегодняшний день в Российской Федерации происходят глобальные изменения в сфере политики, экономики, общества, что соответственно влияет на воспитание личного состава органов внутренних дел, на их мировоззрение, ценностные ориентации. Сейчас как никогда важны и необходимы такие качества, как отвага, мужество, смелость, стойкость, терпимость, сострадание, бескорыстие, профессиональный долг и честь, верность, взаимопомощь и др. На данный момент важно формировать и приумножать нравственные традиции в органах внутренних дел России. Оценивая значимость и актуальность данной проблемы в статье, мы рассматриваем исторический аспект ценностей, признаки и принципы нравственных ценностей, их особенности, этапы овладения ценностей, методологическую основу аксиологического подхода, основополагающие нравственные ценности: гражданственность, государственность, патриотизм. Применение аксиологического подхода является необходимым компонентом в воспитательном процессе сотрудников органов внутренних дел России. Данный подход помогает рассматривать нравственные ценности в профессиональной деятельности.

Еще

Нравственность, нравственные традиции, нравственное воспитание, традиция, ценность, сотрудник органов внутренних дел, аксиологический подход

Короткий адрес: https://sciup.org/170202054

IDR: 170202054   |   DOI: 10.47475/2409-4102-2023-24-4-10-15

Список литературы Аксиологический подход к нравственным традициям органов внутренних дел

  • Архангельский Л.М. Моральные ценности и современность // Вопросы философии. 1983. № 11. С. 90.
  • Бурцева И.В. Аксиологический подход к развитию духовности студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2 (57). С. 11-13.
  • Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М.: МАЭП, 1999. 288 с. С. 164.
  • Гужва Е.Г. Воспитание нравственных ценностей у офицеров воинской части: дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 294 с. С. 80.
  • Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Политиздат, 1989. – 561 с.
  • Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Смысл, 1992. 18 с.
  • Лотце Р.Г. Основания практической философии СПб. 1882. 87 с.
  • Набиулина Н.Г. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций студентов учебных заведений СПО: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Уфа, 2006. 205 с.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988. 713 с.
  • Падеро Н.В. Формирование нравственных ценностей будущих юристов в системе высшего образования: дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. С. 59.
  • Рокич М. Природа человеческих ценностей // Свободная пресса. 1973. № 5. С. 20-28
  • Сагатовский В.Н. Системный подход к классификации ценностей // Научные исследования и человеческие потребности. М.: ВНИИСИ. 1979. 43 с.
  • Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: КГУ. 1999. – 92 с.
  • Степанова И.Н. Духовность личности как проблема философии образования // Вестник Тюменского Государственного Университета. 2006. №2. С. 99-107.
  • Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1968. 344 с.
  • Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 349 с.
  • Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. 447 с.
  • Шелер М. Феноменология и теория познания. М.: Гнозис, 1994. 490 с.
Еще
Статья научная