Актуальные аспекты подготовки студентов по программированию с применением метода проектов и ориентацией на стандарты WorldSkills в компетенции "Разработка видеоигр и мультимедийных приложений"

Автор: Чеботарв Сергей Сергеевич

Журнал: Современная высшая школа: инновационный аспект @journal-rbiu

Рубрика: Инновационные технологии в вузе

Статья в выпуске: 4 (38), 2017 года.

Бесплатный доступ

Актуализируется проблема подготовки студентов ИТ-направлений с учетом применения метода проектов и ориентацией на стандарты WorldSkills в компетенции «Разработка видеоигр и мультимедийных приложений». Указывается, что проведенный теоретический анализ исследований в данной области и собственный опыт практической деятельности обнаруживает противоречия в профессиональном образовании студентов обозначенного направления подготовки. Согласно позиции автора данное противоречие устранимо путем применения на учебных занятиях технологии проектной работы и разработки видеоигр, краткое содержание которой представлено в настоящем исследовании. Приводится план подготовки студентов на первом курсе обучения, содержащий перечень рекомендуемых актуальных тем, задач и проектов. Делается вывод о том, что приведенная технология гарантирует формирование минимального фундамента профессиональных компетенций разработчика программного обеспечения, в частности компетенции «Разработка видеоигр и мультимедийных приложений», включенной в перечень компетенций WorldSkills Russia

Еще

Проектная работа, программирование, ит, разработка видеоигр, мотивация к учёбе, ооп, структурное программирование

Короткий адрес: https://sciup.org/142228845

IDR: 142228845   |   DOI: 10.7442/2071-9620-2017-9-4-122-132

Список литературы Актуальные аспекты подготовки студентов по программированию с применением метода проектов и ориентацией на стандарты WorldSkills в компетенции "Разработка видеоигр и мультимедийных приложений"

  • TIOBE Index for November 2017. November Headline: What happened to the scripting languages? //TIOBE software BV. -Режим доступа: https://tiobe.com/tiobe-index
  • Балашова Н.В. Реализация практико-ориентированного обучения через использование методов активного обучения на занятиях специальных дисциплин//Новые информационные технологии в образовании: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 12-15 марта 2013 г. -Екатеринбург: ФГАОУ ВПО РГППУ, 2013. -С. 19-24.
  • Воронин А.А., Васильченко А.А., Зенович А.В., Солодков С.А., Штельмах Т.В., Масюкова О.Н. Анализ содержания университетской подготовки ИТспециалистов на основе федеральных государственных образовательных стандартов с позиций профессиональных ИТ-стандартов//Вестник ВолГУ. -Серия 6. -Вып. 14. -2013. С. 50-61.
  • Жарый С.В. Особенности подготовки студентов в области информационных технологий в непрофильном вузе//Человек и образование. -2009. -№3 (20). С. 149-153.
  • Жилкин В.В. Концепция процесса инфосоциализации//Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Философия, социология и культурология. -Выпуск 1 (69). -2009. С. 160-163.
  • Жужжалов В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования: автореф. дис.. доктора педаг. наук. -М.: Рос. акад. Образования, 2004. -45 с.
  • Ковалев Д.С. Пользовательские интерфейсы при программировании и обучении программированию//Информационная среда образования и науки. Электронное периодическое издание. -2012. -№11. С. 21-25.
  • Чеботарёв С.С. Технологии проектного обучения и разработки видеоигр для подготовки студентов ИТнаправлений в условиях зарождения цифровой экономики//Современная высшая школа: инновационный аспект. -2017. -Т. 9. -№3. С. 47-56.
  • Шухман А.Е., Морковина Э.Ф. Разработка структуры и содержания профессиональных компетенций ITспециалистов на основе профессиональных стандартов//Ученые записки ИИО РАО. -Вып. 25. -М., 2007. С. 113-119.
Еще
Статья научная