Анализ и выбор инструментов для разработки приложения с элементами дополненной реальности в сфере образования
Автор: Горожанина Е.И., Левошин Д.А.
Журнал: Инфокоммуникационные технологии @ikt-psuti
Рубрика: Управление и подготовка кадров для отрасли телекоммуникаций
Статья в выпуске: 4 т.20, 2022 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена обзору, анализу и выбору инструментов для разработки приложения с элементами дополненной реальности. Были выделены объект и предмет исследования. Проведен анализ необходимости разработки приложения с элементами дополненной реальности в сфере образования путем проведения опроса среди студентов высших учебных заведений. Рассмотрены такие инструменты как Vuforia, Tango, ARCore, ARKit. Также рассмотрены инструменты для создания приложения с целью выбора одного, в которое будет интегрирована технология дополненной реальности: Unity 3D, Unreal Engine. Проанализированы инструменты для создания 3D моделей и иллюстраций: Blender 3D, 3Ds Max. Выделены преимущества и недостатки каждого из приложений, которые позволили обосновать выбор инструментов для разработки приложения с элементами дополненной реальности в сфере образования.
Дополненная реальность, инструменты дополненной реальности, сфера образования, платформа дополненной реальности, инструмент для создания трехмерной графики
Короткий адрес: https://sciup.org/140302036
IDR: 140302036 | DOI: 10.18469/ikt.2022.20.4.14
Список литературы Анализ и выбор инструментов для разработки приложения с элементами дополненной реальности в сфере образования
- Горожанина Е.И., Левошин Д.А. Дополненная реальность в сфере образования // Сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2022. С. 31-33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48959842&pff=1 (дата обращения: 03.08.2022).
- Использование технологии дополненной реальности в образовательной сфере. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologiidopolnennoy-realnosti-v-obrazovatelnoy-sfere/viewer (дата обращения: 25.04.2022).
- Бижанов Е.Г. Технологии дополненной реальности в образовательной сфере // Молодой ученый. 2020. № 31 (321). С. 10–12.
- Иванько А.Ф. Дополненная и виртуальная реальность в образовании // Молодой ученый. 2018. № 37(223). С 11–17.
- Документация ARcore. Официальный Сайт. URL: https://developers.google.com/ar/develop (дата обращения: 25.04.2022).
- Документация ARkit. URL: https://developer.apple.com/arkit/ (дата обращения: 25.04.2022).
- Руководство Unity. URL: https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/index.html (дата обращения: 25.04.2022).
- Клинтон К. Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа: книга для изучения Unreal Engine. М.: Эксмо, 2019. 529 с.
- Blender – горячие клавиши. URL: http://roman.filenko.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/3d/5-blender-hotkeys.html (дата обращения: 25.04.2022).
- Иван Ч. 3DS MAX 6: самоучитель. М.: ДМК Пресс, 2004. 416 c
- Библиотека TriLib. URL: https://ricardoreis.net/trilib/manual/html/ (дата обращения: 25.04.2022).