"Антигерой" в русской драме: от Чацкого до наших дней

Бесплатный доступ

Термин «антигерой» представляется практически не осмысленным. В справочных изданиях обнаружены только две попытки определения. В словаре у Ю.Б.Борева антигерой трактуется как «невзрачный человек обыденного характера и тривиальной жизни Высокие жанры предлагают образцы героев Изменяется социальная среда героя: великие мира сего уступают место среднему классу отказывают персонажу в социальной идентичности. А. - негероический протагонист (главный герой) пьесы, романа, не способный на храбрые поступки, на смелость или благородство» [6]. В «Словаре театра» Патриса Пави о соотношение героя и антигероя говорится так: способности и таланты героя превосходят способности простых смертных, но «появление героя стабилизирует образ человека». Дегероизация персонажа происходит, начиная с XIX в. он утрачивает свой мифический характер и значимость образца и приобретает единственный смысл - персонаж драматического произведения. «Современный же герой не может более влиять на события, у него нет позиции относительно реальности Поскольку все ценности, которыми дорожит классический герой, либо падают в цене, либо отброшены, антигерой предстает как единственная альтернатива для описания человеческих поступков человек систематически демонтируется, низведен до состояния индивидуума, напичканного противоречиями и интегрированного в историю, которая определяет его больше, чем он об этом подозревает» [7].

Еще

Герой и антигерой в русской драме, эпической и литературной традиции

Короткий адрес: https://sciup.org/148102396

IDR: 148102396

Список литературы "Антигерой" в русской драме: от Чацкого до наших дней

  • Айхенвальд, Ю.А. Грибоедов//Айхенвальд, Ю. Силуэты русских писателей. М., Республика,1994. С. 49.
  • Розанов, В.В. «Горе от ума» (1899)//«Век нынешний и век минувший…»: Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в русской критике и литературоведении. СПб., Изд-во: Азбука-классика, 2002. С. 225-234.
  • Кугель, А.Р. Миллион терзаний (1926)//«Век нынешний и век минувший…»: Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в русской критике и литературоведении. СПб., Изд-во: Азбука-классика, 2002. С. 256.
  • Дмитриев Михаил. Замечания на суждения «Телеграфа»//Вестник Европы. 1825. Ч. CXL. №6. С. 109-123.
  • Билинкис, Я.С. «Горе от ума» в историко-литературной перспективе//А.С.Грибоедов: Материалы к биографии/под ред. С.А.Фомичёва. Л., Наука, 1989. С. 220-237.
  • Борев, Ю.Б. Теория литературы: Энциклопед. словарь терминов. М., Изд-во "АСТ, Астрель", 2003. С. 29-30.
  • Пави Патрис. Словарь театра/пер. с фр. Баженова Л., Бахта И., Васильева О. и др. М., Изд-во «Прогресс»1991. С. 52-53.
  • Володин, А. Пять вечеров//Володин, А. Для театра и кино. Л., Изд-во Искусство, 1967. С. 51-52.
  • Слаповский, А. Уезжаю. http://www.theatre-library.ru/authors/s/slapovskiy
  • Клавдиев, Ю. Собиратель пуль. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/sites/default/files/lib/klavdiyev_klavdiyev_ 05.zip
Еще
Статья научная