Антропологические основы костюмного комплекса мордвы как объект пластической деформации танцевального движения

Бесплатный доступ

Рассматриваются антропологические позиции и искусствоведческо-культурологическое значение мордовской одежды двух субэтносов: эрзя и мокша. В данном контексте проделана попытка анализа пластической танцевальности как логической структуры визуального невербального текста. Определено влияние исторического кроя костюма в эстетическом восприятии танцевального движения. Обоснована взаимосвязь построения фронтальных зон танцевальности и геометрии плана костюма; выделены фигуральные фактуры в создании вертикальной основы пластического рельефа, а также разнообразие способов в манере танцевальной поступи.

Костюм, орнамент, крой, движение, ритм, пластика, мышление, пластическая коммуникация, невербальный текст

Короткий адрес: https://sciup.org/148102203

IDR: 148102203

Список литературы Антропологические основы костюмного комплекса мордвы как объект пластической деформации танцевального движения

  • Догорова, Н.А. Становление и развитие хореографического искусства Мордовии: от традиционных форм социализации к формированию профессиональной балетной традиции: монография/Н.А.Догорова. -Саранск: М-во образования и науки РФ, МГУ им. Н.П.Огарева, 2012. -С. 6 -25.
  • Корнишина, Г.А. Знаковые функции народной одежды мордвы. Учеб. пособ./Г.А.Корнишина. -Саранск:, 2008.
  • Смирнов, И.Н. Мордва: Историко-этнографический очерк/НИИ гуманит. наук при Правительстве РМ; авт. вступ. ст. В.А.Юрченков. -Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2002. -296 с. -С.223.
  • Воронина Н. И. Танцевальная пластика мордвы как феномен портретной визуализации этнографического текста/Н.И.Воронина, Н.А.Догорова//Известия Самарского научного центра РАН. -2015. -Т. 17. -№ 1. -С. 250 -254
Статья научная