Антропологический код и полимодальность орнамента

Бесплатный доступ

Статья посвящена орнаменту как антропологическому коду культуры, его основным принципам и знаково-символическим закономерностям, которые позволяют рассматривать орнамент как знаково-символический ритуал культуры. Орнамент, представляя собой генетически детерминированную программу, как функцию культуры и искусства, неотделим от человека – ни биологического, ни социального. Знаково-символическая функция сознания, это базальный уровень развития индивида, обеспечивающий его инициацию в социум и культуру.

Знаково-символическая культура, стилистика и антропологический код орнамента

Короткий адрес: https://sciup.org/148101487

IDR: 148101487

Список литературы Антропологический код и полимодальность орнамента

  • Привалова В.М. Когнитивные модели и коды культуры и искусства. Созерцание. Восприятие. Представление//Известия Самарского научного центра РАН. -2013. -Том. 15. -№2. -С.270 -275.
  • Сборник «Антология исследований культуры». Том 1. Интерпретации культуры. Фундаментальные характеристики культуры. Лесли А. Уайт. Понятие культуры. СПб., 2006//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.uni-dubna.ru/search/files/phil_ant_cult1/~phil_ant_cult1.htm#11 (Дата обращения 02.05.2013)
  • Привалова В.М. Семантика орнамента в семиотике культуры: Монография. -Самара: 2010; Она же. Когнитивные предпосылки орнамента как знаково-символического ритуала культуры: Монография. -Самара; 2012;
  • Привалова В.М. Семантика орнамента в семиотике культуры. Антропологический код: Монография. LAMBERT Academic Pablishing. 2012.
  • Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики/Под ред. И.Ренчлера, Б.Херцбергер, Д.Эпстайн. Пер. с анг. М.А.Снеткова, Ю.Л.Амченкова, канд.биол.наук В.Ф.Куликова и Н.О.Фоминой. -М.: 1995. -С.30.
  • Фролов Б.А. Предыстория символа//Этнознаковые функции культуры. -М.: 1991. -С.93.
  • Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -СПб.; М.: 2003. -С.299.
  • Лотман Ю.М. Воспитание души. Воспоминания. Беседы. Интервью. Наука в современном мире. Семиотика и литературоведение. Семиотика и сегодняшний мир. Как говорит искусство? Люди и знаки. Что дает семиотический подход? Объект семиотики -культура//Воспитание души. -СПб.: 2005. -С.251.
  • Зинченко В.П. Живое знание. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Ч. I. -Самара: 1998. -С. 107.
  • Галерея. Орнамент//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.screen. ru.gallery/ornam/kamen.htm (16.12.2007).
  • Дешарне Б., Нефонтен Л. Символ/Пер.с фр. И.Л.Нагле. -М.: 2007. -С.177.
  • Воронина Н.И. Теоретическая культурология. -Саранск: 2006. -С. 133.
  • Лёвкин В.Е. Филогенез и онтогенез состояния человечества и человека как становление в сущность//Человек и культура/Сб. ст. и тез. -Тюмень: 2001. -С.36 -52.
  • Коршунов А.М., Манталов В.В. Теории отражения и эвристическая роль знаков. -М.: 1974.
  • Манталов В.В. Образ, знак, условность. -М.: 1980. -С.32.
  • Вдовина Н.В. Циклы и ритмы в жизни человека. О международной конференции «Циклы в истории, культуре, искусстве» (26 -28 июня 2002 г., Москва)//Мир психологии. -2002. -№3. -С. 272.
  • Сайко Э.В. Ритмы, «образующие» человека, и человек, образующий ритмы//Там же…. -С.10.
  • Неменский Б.М. Мудрость красоты. -М.: 1987. -С. 193.
  • Сунгуров А.Ю. Резонансные взаимодействия в природе//Синергетика и методы науки. -СПб.: 1998. -С.431.
Еще
Статья научная