Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культуры

Бесплатный доступ

В данной работе зафиксировано, что фламенко возникло как образно-пластическая форма, отражающая специфическое мироощущение национального испанского менталитета, на особенности которого сильнейшее влияние оказали иудейская, христианская, мусульманская религиозные культуры. Автор акцентирует внимание на роли суфизма, его воздействии на процесс эволюции и формирования идейного содержания музыкально-танцевальной культуры фламенко. Выяснение духовного смысла этого вида творческой деятельности актуально не только потому, что в определённой мере решает проблему недостаточной интеллектуальной рефлексии фламенко. Исследование этого вопроса создаёт возможность для преодоления стереотипов его восприятия, что также весьма актуально для музыкально-танцевальной практики фламенко. Выводя обсуждение данной темы в дискуссионную плоскость, автор работы ставит в центр диспута вопрос о степени влияния арабской культуры и культуры цыганского этноса на метафизические основания фламенко, нарочито оставляя за пределами работы проблемы диалогического взаимодействия иудейской, христианской религий и их роли в становлении фламенко.

Еще

Фламенко, духовность, испанский менталитет, суфизм, цыганская культура

Короткий адрес: https://sciup.org/144160835

IDR: 144160835   |   DOI: 10.24411/1997-0803-2019-10312

Список литературы Аутентичный фламенко: транзистии суфизма и цыганской культуры

  • Живые традиции в контексте современной культуры / Е. Д. Андреева и др. // В фокусе наследия. Сборник статей, посвящённый 80-летию Ю. А. Веденина и 25-летию создания Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва / сост., отв. ред. М. Е. Кулешова. Москва: Институт географии РАН, 2017. С. 268-289.
  • Леви-Провансаль Э. Арабская культура в Испании: Общий обзор: [пер. с фр.] / [предисл. Н. А. Иванова]; АН СССР. Институт народов Азии. Москва: Наука, 1967. 96 с.
  • Лорка Ф. Г. Дуэнде, тема с вариациями [Электронный ресурс]: лекция // Литературный Портал «ЛитКульт»: [веб-сайт]. Электрон. дан. URL: http://litcult.ru/blog/202
  • Лорка Ф. Г. Самая печальная радость / [пер. с исп. Н. Р. Малиновской и А. М. Гелескула, предисл. Н. Р. Малиновской]. Москва: Центр книги Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино, 2010. 271 с.
  • Макарова С. С. Цыганский танец как явление мировой музыкальной культуры // Диалог культур: состояние межкультурных коммуникаций в условиях посткризисной экономики: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2012. С. 488-492.
  • Трофимова К. П. Религиозные представления цыган и обряды цыган Юго-Восточной Европы: автореф. дис. на соиск. учён. степ. кандидата философских наук: 09.00.14 / Трофимова Ксения Павловна. Москва, 2013. 30 с.
  • Химич Г. А. Характерные черты испанской культуры как парадигма архетипов национального сознания // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2011. № 2. С. 1-15.
  • Чеснов Я. В. Нуминозное тело и одежда [Электронный ресурс]. URL: https://iphras.ru/uplfile/root/ biblio/bioeth/bioeth_6/6.pdf
Еще
Статья научная