"Автор предлагает свою оригинальную, пусть и неоднозначную, концепцию". Отзыв на статью: Легеев М., свящ. Экклезиология сегодня: две модели устройства церкви и их исторические предпосылки // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2020. № 2 (6). с. 17-42

Автор: Никулин Максим Сергеевич

Журнал: Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии @theology-spbda

Рубрика: Научная полемика

Статья в выпуске: 3 (7), 2020 года.

Бесплатный доступ

Статья представляет собой отзыв на публикацию «Экклезиология сегодня: две модели устройства Церкви и их исторические предпосылки», в котором автор, в целом позитивно воспринимая проект разработки терминологически выверенной экклезиологии, подвергает критике отдельные аспекты системы священника Михаила Легеева. Прежде всего, автор отзыва отказывается относить русское эмиграционное богословие в лагерь противников традиционного учения Церкви. Во-вторых, он оспаривает правомерность использования термина «классическая традиция русской школы», признавая плюрализм русских экклезиологий. В-третьих, автор отзыва проблематизирует традиционность схемы «Христос-иерархия-народ», а также вопрос о генезисе церковной иерархии. Наконец, ставится вопрос об ипостаси Церкви и соотношении ее мариологического аспекта с концепцией священника Михаила Легеева.

Еще

Богословие эмиграции, евхаристическая экклезиология, софиология, царственное священство, церковная иерархия

Короткий адрес: https://sciup.org/140294859

ID: 140294859   |   DOI: 10.47132/2541-9587_2020_3_140

Список литературы "Автор предлагает свою оригинальную, пусть и неоднозначную, концепцию". Отзыв на статью: Легеев М., свящ. Экклезиология сегодня: две модели устройства церкви и их исторические предпосылки // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии. 2020. № 2 (6). с. 17-42

  • Dion. Areop., Eccl. hier. — Pseudo-Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia // PG.T.3. Col. 369-377, 392-404, 424-445, 472-485, 500-516, 529-537, 552-569.
  • Iren., Adv. haer. — Irénée de Lyon. Contre les hérésies. Livre IV // SC. T. 100.
  • Tert., De exhort. cast. — Tertullien. Exhortation à la chasteté // SC. T. 319.
  • Аквилонов (1894) — Аквилонов E П. ручные определения Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом. СПб.: Тип. А. Катанского и К°, 1894. [2], 254 с.
  • Афанасьев (2005) — Афанасьев Н, протопресв. Церковь Духа Святого. Киев, 2005.
  • Булгаков (2007) — Булгаков С., прот. Иерархия и Таинства // Его же. Путь Парижского богословия. М., 2007. С. 433-460.
  • Булгаков (2017) — Булгаков С.Н. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. СПб., 2017. 672 с.
  • Евдокимов (2002) — Евдокимов П. Православие / Пер. с фр. М.: Изд-во ББИ, 2002. 500 с.
  • Ларше (2004) — Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом / Пер. с фр. О. Николаевой. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. 270 с.
  • Легеев (2020) — Легеев М., свящ. Экклезиология сегодня: две модели устройства Церкви и их исторические предпосылки // Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2020. № 2 (6). С. 17-42.
  • Филарет (1886) — Филарет (Дроздов), свт. Пространный христианский кати-хизис Православной, Кафолической Восточной Церкви. М., 1886.
  • Флоренский (2017) — Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.: Академический проект, 2017. 906 с.
  • Флоровский (2006) — Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Минск, 2006. 608 с.
  • Хомяков (2013) — Хомяков А. С. Церковь одна // Его же. Философские и богословские произведения. М., 2013. С. 381-400.
  • Dabin (1950) — Dabin P. Le sacerdoce Royal des Fidèles dans la tradition ancienne et moderne. Bruxelles-Paris, 1950. 644 р.
Еще
Рецензия