Бытие другим в танце. Некоторые феноменологические аспекты
Автор: Шачнева Алина Алексеевна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Философия
Статья в выпуске: 6, 2020 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются феноменологические понятия Другого и Чужого сквозь призму искусства танца. Отмечается роль понятия тела не только в хореографическом искусстве, но также и в современной французской феноменологии, представленной в работах Мориса Мерло-Понти и Марка Ришира. Проведен феноменологический анализ взаимодействия хореографа и танцовщика, в ходе которого была выявлена существенная роль интерсубъективности не только как взаимодействия субъектов, обобщенных одной целью, но и как обобщенного и взаимопроникающего поля опыта, на основании которого вырабатывается новый тип опыта, с помощью которого только и возможно создание нового танца. Также существенная роль в создании танца, а как следствие, и создании новых смыслов, отдается фантазии. Фантазия выступает здесь как некоторое поле возможности, которое расширяет горизонты сознания и делает бытие человека инвариативным.
Танец, хореография, феноменология, другой, интерсубъективность, фантазия, субъект, хореограф, танцовщик
Короткий адрес: https://sciup.org/149134825
IDR: 149134825 | DOI: 10.24158/fik.2020.6.12
Список литературы Бытие другим в танце. Некоторые феноменологические аспекты
- Watkin С. When I Think I Dance [Электронный ресурс]. URL: http://www.dancehousediary.com.au/?p=2255 (дата обращения: 26.05.2020)
- Смит Р. Танец жизни [Электронный ресурс] // Новое литературное обозрение. 1/2018. № 149. URL: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/149_nlo_1_2018/article/19445/ (дата обращения: 26.05.2020)
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. 605 с
- Ажимов Ф.Е. Эстетико-антропологическое измерение феноменологии М. Мерло-Понти // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Владивосток, 2011. № 2 (14). С. 81-83
- Мерло-Понти М. Видимое и невидимое. Минск, 2006. 400 с