Целостность восприятия фильма-катастрофы: "2012" (Роланд Эммерих, 2009)
Автор: Рогозин Дмитрий Михайлович
Журнал: Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований @teleskop
Рубрика: Исследования кино
Статья в выпуске: 3, 2011 года.
Бесплатный доступ
В статье представлены результаты экспериментального плана, направленного на изучение особенностей зрительского восприятия фильма) катастрофы. Оп) ровергается распространенная точка зрения о вытеснении в современных, насыщенных спецэффектами и динамическими сценами фильмах, сюжетной, нарративной составляющей. На экспериментальных данных показано, что насколько бы не был раздроблен фильм на отдельные элементы, сколько бы он не воспроизводил клиповую структуру, благодарный, вовлеченный в просмотр зритель достраивает целостность видеоряда. Если не происходит вписывание увиденного в некоторый общий контекст, зритель остается неудовлетворен картиной. Другими словами, сколько бы фильм)катастрофа по своей структуре не приближался к элементам аттракциона, напрямую воздействующих на психо)физиологическую систему человека, он, в первую очередь, остается машиной по смыслообразованию, конституированию интерпретативного каркаса повсе)дневного опыта.
Полиграмма, эксперимент, психофизиология, исследование кино, зрительское восприятие фильма, фильм-катастрофа
Короткий адрес: https://sciup.org/142181925
IDR: 142181925