"Дама пик" Павла Лунгина как "суггестивное поле" современного кинематографа или "грамматический перевёртыш" к произведению Александра Пушкина "Пиковая дама"

Бесплатный доступ

В современном русском кинематографе нас интересует творчество Павла Лунгина по нескольким причинам. Одна из них - умение говорить просто о сложном. Вторая - исследование вопроса о медных трубах, влияющих на сознание современного человека творческой профессии, очень актуально в современном мире. Исследование идеальной темы в идеальное время завораживает. Основная тема. Тема игры, игрока, азарта поистине неисчерпаема в русской и мировой культуре, поскольку пока жив человек, это искушение будет мучить попавшихся в сети. И языковая почва уж больно хороша, как она помогает русским игрокам, которые отваживаются поставить на кон всё, включая собственную жизнь. Как легко понадеяться им в своём расчёте на русский авось, как выразительно можно подстегнуть себя выражением: лиха беда начало, как непередаваемо обречённо сладостно не зарекаться от сумы и от тюрьмы, играя в русскую рулетку.

Еще

Согласование, управление, интерпретация классического текста, реминисценция

Короткий адрес: https://sciup.org/148312768

ID: 148312768

Список литературы "Дама пик" Павла Лунгина как "суггестивное поле" современного кинематографа или "грамматический перевёртыш" к произведению Александра Пушкина "Пиковая дама"

  • Орищенко, С.С. Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2012. Т. 14, № 2-4. С. 1017-1023.
  • Орищенко, С.С. Метафоры фильма «Юрьев день» Кирилла Серебренникова // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2012. Т. 14, № 2-5. С. 1283-1289.
  • Орищенко, С.С. Чеховские мотивы в фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» // Известия Самарского центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2012. Т. 14, № 2-6. С. 1553-1559.
  • Орищенко, С.С. Художественный фильм «Дирижёр» Павла Лунгина сквозь призму эстетики постмодернизма // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2013. Т. 15, № 2-2. С.473-477.
  • Орищенко, С.С. Блудный сын или взаимоотношения отцов и детей в фильме Павла Лунгина «Дирижёр» // Известия Самарского научного центра РАН. (Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки). 2013. Т. 15, № 2-3. С. 778-782.
Другой