Диалектическая форма не-жанра и двойное жанровое определение ("Надя" А. Бретона и "Турдейская Манон Леско" Вс. Петрова)

Бесплатный доступ

Рассматриваются жанровые реализации сюрреалистического кода в литературе. Через сопоставительный анализ текстов «Надя» А. Бретона и «Турдейская Манон Леско» Вс. Петрова характеризуется использование диалектической формы не-жанра, а также двойное, парадоксальное жанровое определение, вводящее принципиальное для сюрреализма противоречие.

Сюрреалистический код, роман, военная повесть, рассказчик, стиль

Короткий адрес: https://sciup.org/148310301

IDR: 148310301

Список литературы Диалектическая форма не-жанра и двойное жанровое определение ("Надя" А. Бретона и "Турдейская Манон Леско" Вс. Петрова)

  • Арагон Л. Защита бесконечности // Антология французского сюрреализма. 20-е годы / сост. С.А. Исаев, Е.Д. Гальцова. М.: ГИТИС, 1994. С. 247-289.
  • Бретон А. Надя // Антология французского сюрреализма. 20-е годы / сост. С.А. Исаев, Е.Д. Гальцова. М.: ГИТИС, 1994. С. 190-246.
  • Гальцова Е.Д. Сюрреализм и театр: К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. М.: РГГУ, 2012.
  • Петров В.Н. Турдейская Манон Леско. История одной любви. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2016.
  • Пинковский В.И. Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра. Магадан: Кордис, 2007.
  • "Философские рассказы" (1939-1946) Всеволода Петрова [публикация М.Э. Маликовой] // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2015 год. СПб.: Дмитрий Буланин, 2016. С. 749-806.
  • Швейбельман Н.Ф. В поисках нового поэтического языка: проза французских поэтов середины XIX - начала XX века. Тюмень: Тюм. гос. ун-т, 2002.
Статья научная