Диалог медиа и зрителя: формы интерактивности

Автор: Климов Ярослав Игоревич

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Языки культуры

Статья в выпуске: 2 (63), 2022 года.

Бесплатный доступ

Рассматриваются вопросы взаимоотношений киноискусства со зрителем, в том числе и через интерактивность. Используются разные примеры интерактивности - от просмотра кино в формате 3D до возможности выбора за персонажей их действий. Также анализируются VR-технологии в кино. Подчеркиваются значимость создаваемой реальности в фильмах и ее восприятие зрителем. Отдельно рассматривается вопрос создания фанатских фильмов по той или иной «Вселенной» - франшизе. Также дополнительно отмечается и возросшая роль блогеров при обзоре фильмов, в том числе с возможностью переосмысления представленного фильма. Таким образом, зритель становится более вовлеченным в киноискусство. Если ранее он был пассивным наблюдателем событий, происходящих на экране, то сегодня его возможности расширены, то есть с развитием современных технических средств появляются все новые и новые варианты интерактивного кино. Зритель уже может влиять на сюжет фильма посредством выбора определенного действия, когда предлагается менять сцену с помощью нейросетей и иных высоких технологий (7D). Хотя таких фильмов немного, однако за ними будущее. Кроме того, в кино есть возможность вовлечения через пространственное погружение зрителя с помощью виртуальной реальности или систем 3D, 4D, 5D.

Еще

Виртуальная реальность, время кино, картина мира, киноискусство, компьютерная графика, массовая культура, пространство в кино, репрезентация реальности, современная культура, цифровое кино

Короткий адрес: https://sciup.org/140296441

IDR: 140296441   |   DOI: 10.53115/19975996_2022_02_050-054

Список литературы Диалог медиа и зрителя: формы интерактивности

  • Аргамакова А.А. Между технологической утопией и антиутопией: игры и социальное проектирование // Epistemology & Philosophy of Science. – 2017, № 4. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu–tehnologicheskoy–utopiey–i–antiutopiey–igry–i–sotsialnoe–proektirovanie (17.09.2021)
  • Вахштайн В. Возвращение материального. «Пространства», «сети», «потоки» в акторно-сетевой теории // Социологическое обозрение. Том 4. – 2005, № 1. – С. 94–115.
  • Дубенцова Е.В. Интерактивные произведения как результат влияния мультимедийных технологий на современный кинопроцесс // Молодой исследователь Дона. – 2017, № 5 (8). – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye–proizvedeniya–kak–rezultat–vliyaniya–multimediynyh–tehnologiy–na–sovremennyy–kinoprotsess (16.09.2021)
  • Колодкина А.Е. Семантика корпоративного кино в цифровую эпоху // Научное обозрение. – 2018, № 1. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-korporativnogokino-v-tsifrovuyu-epohu (16.09.2021)
  • Мирошниченко А. Контент-маркетинг: как корпорации становятся медиа // Sostav. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/kakkorporatsiistanovyatsya–media–5473.html (23.05.2021)
  • Butcher M. UN Launches Powerful, First Ever, VR Film following Syrian Refugee Girl // TechCrunch. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://techcrunch.com/2015/01/23/un–launches–powerful–oculus–virtual–reality–film–following–syrian–refugee–girl/ (21.10.2020)
  • Gaut B. Digital Cinema. – Routledge, 2009. – P. 692.
  • Obrist H.U. Filmmaker Alejandro G. Iñárritu on Breaking the Fourth Wall // AnOther. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://www.anothermag.com/art–photography/10124/filmmaker–alejandro–g–inarritu–on–breaking–the–fourth–wall (21.10.2020)
  • Robson J., Meskin A. Videogames and Film // The Palgrave Handbook of the Philosophy of Film and Motion Pictures. – Palgrave Macmillan, 2019. – P. 971–994.
  • Smuts A. What Is Interactivity? // The Journal of Aesthetic Education. – 2009, vol. 43 (№ 4). – P. 53–73.
  • Virtual Reality as an Emerging Art Medium and Its Immersive Affordances / G. Raz // The Palgrave Handbook of the Philosophy of Film and Motion Pictures. – Palgrave Macmillan, 2019. – 1061 p.
Еще
Статья научная