Дополненная и виртуальная реальность в промышленности: история развития и особенности применения

Бесплатный доступ

За несколько десятилетий увеличился научный интерес к аспектам применения цифровых технологий в бизнесе. Актуальные исследования показывают, что дополненная реальность и виртуальная реальность стали полноценными и самостоятельными технологиями симуляции реального окружения человека посредством взаимодействия с виртуальными объектами. Благодаря этим технологиям предприятия получают возможность создавать виртуальную симуляцию производственных процессов. В статье анализируется история применения технологий дополненной и виртуальной реальности в промышленности. Виртуальная и дополненная реальность зародилась более 50 лет назад. Обзор существующих исследований и раскрытие особенностей применения дополненной реальности и виртуальной реальности демонстрируют высокий потенциал их использования в различных индустриях. Проведенное исследование свидетельствует, что данные цифровые технологии формируют новую систему взаимодействия физических и виртуальных объектов. Первоначально исследователи рассматривали данные технологии с точки зрения технического решения - как новые способы проецирования виртуальных объектов за счет 3D-моделей, однако со временем фокус их внимания сменился на изучение особенностей их применения для решения бизнес-задач в промышленности.

Еще

Виртуальная реальность, дополненная реальность, цифровые технологии, цифровизация, цифровые технологии в промышленности

Короткий адрес: https://sciup.org/148329109

IDR: 148329109   |   DOI: 10.18137/RNU.V9276.24.03.P.047

Список литературы Дополненная и виртуальная реальность в промышленности: история развития и особенности применения

  • Малышкин Н.Г., Халимон Е.А. Анализ уровня развития цифровой экономики России // Вестник университета. 2018. № 8. С. 79-86. DOI: 10.26425/1816-4277-2018-8-79-86 EDN: YASAZF
  • Sutherland I.E. The Ultimate Display // Proceedings of IFIPS Congress 1965, New York, May 1965. Vol. 2. P. 506-508. URL: The Ultimhttps://worrydream.com/refs/Sutherland_1965_-_The_Ultimate_Display.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
  • Gigante M.A. Virtual reality: definitions, history and applications // Virtual Reality Systems. 1993. P. 3-14. DOI: 10.1016/B978-0-12-227748-1.50009-3
  • Milgram P., Takemura H., Utsumi A., Kishino F. Augmented Reality: A Class of Displays on the Reality-Virtuality Continuum // Proceedings Telemanipulator and Telepresence Technologies, SPIE. 1995. Vol. 2351. Pp. 282-292. DOI: 10.1117/12.197321
  • Milgram P., Kishino F. A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays // IEICE Transactions on Information and Systems. 1994. Vol. E77-D. No. 12. Pp. 1321-1329. URL: https://www.alice.id.tue.nl/references/milgram-kishino-1994.pdf (дата обращения: 23.03.2024).
  • Novak-Marcincin J., Barna J., Miroslav J., Novakova-Marcincinova L. Augmented Reality Aided Manufacturing // Procedia Computer Science. 2013. Vol. 25. Pp. 23-31. DOI: 10.1016/j.procs.2013.11.004
  • Hamid N.S.S., F. Aziz A., Azizi A. (2014). Virtual reality applications in manufacturing system // 2014 Science and Information Conference. London, UK, August 27-29, 2014. Pp. 1034-1037. DOI: 10.1109/SAI.2014.6918317
  • Akpan I.J.; Offodile O.F. The Role of Virtual Reality Simulation in Manufacturing in Industry 4.0 // Systems. 2024 Vol. 12. No. 1. Pp. 26. DOI: 10.3390/systems12010026 EDN: ETEQFY
Еще
Статья научная