«...Единственная красота - это правда, которая становится зримой» (городская скульптура как фактор конструирования этнической и гражданской идентичности в постсоветских обществах)

Автор: Аманжолова Дина Ахметжановна

Журнал: Современные проблемы сервиса и туризма @spst

Рубрика: Городская скульптура: история, идеология, культура

Статья в выпуске: 4 т.7, 2013 года.

Бесплатный доступ

Автор проводит сравнительный анализ го­родской скульптуры Киева и Астаны как важ­ных факторов конструирования этнической и гражданской идентичности в постсоветских реалиях. Обращается внимание на разрывы и преемственность настоящего с советским прошлым, особенности и противоречия этно­социальной и культурной политики Украины и Казахстана, роль скульптурной пластики как элемента современной урбанистической среды, в формировании базовых компонентов общественного сознания и ценностных ори­ентиров сложной системы самоопределения постсоветских обществ.

Идентичность, этничность, гражданское единство, город, скульптура, история, политика, культура

Короткий адрес: https://sciup.org/140206272

IDR: 140206272

Список литературы «...Единственная красота - это правда, которая становится зримой» (городская скульптура как фактор конструирования этнической и гражданской идентичности в постсоветских обществах)

  • Арутюнов С.А. Силуэты этничности на цивилизационном фоне: Монография. М.: ИНФРА-М, 2012. 416 с.
  • Иванова И.В. Скульптура и город. М.: Стройиздат, 1975; Турчин B.C. Монументы и города. М.: Советский художник, 1982; Базазьянц С.Б. Художник, пространство, среда. М.: Советский художник, 1983; Иконников А.В. Искусство, среда, время. Эстетическая организация городской среды. -М.: Советский художник, 1985; Скульптура в городе: сб. ст./сост. Е. Романенко. М.: Советский художник, 1990 и др.
  • Гаврилов В.А. Пластические новации в скульптуре XX века: Дисс.. канд. искусствоведения. СПб., 2004
  • Дмитриев В.А. Пространственно-временное поведение в традиционной культуре народов Северного Кавказа. Автореф. дисс.. д.и.н. СПб., 2010.
  • «Пшеничное поле» для Вашингтона // Взгляд. 2013. 12 августа. URL: http://vz.ru/ world/2013/8/12/645316.html (дата обращения: 2.11.2013). кусство, народная религия, народная медицина и т. д.) служит прежде всего ставкой в борьбе между интеллектуалами». Истинными субъектами традиционной культуры в массовом обществе являются не те, кто ее создают и «потребляют», а те, кто ее транслируют, кто владеет коммуникативными каналами. Это, как верно подчеркивает А.В. Захаров, — даже не все интеллектуалы и не все творческие работники, а лишь их небольшая часть, имеющая непосредственный доступ к информационным, финансовым, политическим ресурсам [9]. Таким образом, одним из самых важных является вопрос об ответственном управлении культурным производством в истинно национальных интересах общества как гражданского целого.
  • Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии. М., 1993; Его же. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994; Межуев В.М. Глокализация//Теоретическая культурология, 2005; Фатеева С.В. Комплементарность в экономической культуре: понятие, формы и механизм действия: понятие, формы и механизм действия: Автореф. дис.. д. филос. наук. Ростов н/Д, 2006.
  • URL: http://images.yandex.ru (дата обращения: 4.11.2013).
  • Алексеенко А. Н. Население Казахстана в 1926-1939 годы // Компьютер и историческая демография / Ред. В.Н. Владимиров. Барнаул, 2000. Эл. ресурс. http://history1997. forum24.ru/?1-10-0-00000022-000-0-0-12285 52076 (дата обращения: 17.08.2012); Правда о голоде 1932-1933 годов. Аяган Б.Г., Кыды- ралина Ж.У., Ауанасова А.М. и др. Алматы: Литера-М, 2012. С. 243, 301-302.
  • Фото Н.Р. Букейханова.
  • Бурдье П. Начала. М., 1994. С. 222; Захаров А.В. Традиционная культура в современном обществе//Социологические исследования. 2004. № 7. С. 105-115.
Еще
Статья научная