Феномен педагогического интонирования в совершенствовании профессионального мастерства педагога

Автор: Солопанова Ольга Юрьевна

Журнал: Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров @journal-ipk74

Рубрика: Научные сообщения

Статья в выпуске: 2 (19), 2014 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения таких научных областей познания, как педагогика и искусство. В таком логическом ходе высвечивается важное понятие - научно-художественная организация образовательного процесса. Архитектоника образовательного процесса с позиции педагогического интонирования рассматривается нами как универсальный по функции феномен, характеризующий представления педагога о логико-конструктивных и художественно-выразительных сторонах данного процесса. Исследовательский материал определил форму образовательного процесса и позициональные установки (в нашем случае - педагогическое интонирование). Педагогическое интонирование характеризует профессиональное мастерство педагога, выступает важным его элементом, интегрирующим в своем содержании тесно взаимосвязанные между собой эмотивные свойства личности педагога, позволяющим по новому осмыслить сложившиеся знания и представления о теоретических и методических основах организации образовательного процесса. Педагогическое мастерство немыслимо без педагогического интонирования, так как в «живом» образовательном процессе профессиональное начало педагога выступает в единстве с общекультурными и социально-нравственными проявлениями его личности, что подтверждает необходимость достижения в этом процессе единства профессиональной и гуманитарной культуры педагога.

Еще

Педагогика, искусство, научно-художественная организация образовательного процесса, педагогическое интонирование, педагог, профессиональное мастерство

Короткий адрес: https://sciup.org/14032276

IDR: 14032276

Список литературы Феномен педагогического интонирования в совершенствовании профессионального мастерства педагога

  • Выготский Л. С. Психология искусства. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-480 с.
  • Рубинштейн С. Л. Эмоции//Психология эмоций. -М.: МГУ, 1984. -287 с.
  • Горский А. К. Огромный очерк. Путь. Альманах. -М.: 1993. -С. 256-258.
  • Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап. -М.: Академия, 2006. -394 с.
  • Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. -М.: Педагогика, 1979. -690 с.
  • Бережнова Д. Б. Педагогические возможности фонового знания в организации культурного контекста образования//Школьные технологии. -2007. -№ 6. -С. 14-18.
  • Гачев Г. Д. Музыка и световая цивилизация. 3-е изд. -М.: Вузовская книга, 2008.-200 с.
  • Лосский Н. О. Мир как осуществление красоты. -М.: Прогресс-Традиция, 1998.-413 с.
  • Медушевский В. В. Интонационная форма музыки: Исследование. -М.: Композитор, 1993. -262 с.
  • Флоренский П. А. Анализ пространственнности и времени в художественно-изобразительных произведениях. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. -М.: Мысль, 2000. -С. 79-421.
  • Белый А. А. Ценностная компонента науки и становление оптики (от Августина до Леонардо да Винчи). Вопросы философии. -2001. -№ 10. -С. 114-128.
Еще
Статья научная