Феноменологическая интерпретация доктрины несубстанционального "Я" в философии Ваджраяны

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию философской интерпретации основных понятий буддийской абхидхармы в европейской феноменологии. Автором проанализированы различные подходы к изучению существования несубстанционального и истинного «Я» в школах йогачары и мадхьямики прасангики. Особое внимание уделяется сравнительному анализу некоторых положений письменной и устной традиции Ваджраяны и их рецепции в феноменологической парадигме М. Элиаде, О. Нидала, Е.А. Торчинова. Автор проводит сравнительный анализ позиций европейских феноменологов и авторитетных исследователей буддийской философии традиционного направления.

Философия, ваджраяна, истинное я, атман, несубстанциональное я, феноменология, йогачара

Короткий адрес: https://sciup.org/170175664

IDR: 170175664

Список литературы Феноменологическая интерпретация доктрины несубстанционального "Я" в философии Ваджраяны

  • Андросов В.П., Леонтьева Е.В. Марпа и история Карма Кагью. М.: Алмазный путь, 2010.
  • Архимандрит Гурий. Бодимур и его критический разбор. СПб.: Русское Географическое общество, 1915.
  • Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М.: Издат. дом «Территория будущего», 2005.
  • Геше Джампа Тегчог. Ямантака: Практика самопосвящения. Новосибирск: «Майтрея», 2013.
  • Далай-лама. Мое путешествие в мир духовных традиций. Об основополагающем родстве вероисповеданий. М.: «Сохраним Тибет», 2014.
  • Кшемараджа Е. Б. Шива -сутра вимаршини. М.: ГАНГА, 2012.
  • Куценко Б.О. Дневник полевых исследований № 5 (полевые исследования в России -Санкт-Петербург, Москва, Калуга, Ретритные центры). М.: ВЦИР, 2012.
  • Куценко Б.О. Дневник полевых исследований № 7 (полевые исследования в России -Ваджрабхайрава). М.: МПГУ, 2015.
  • Лесная О.Ю. Феноменология религии. Витебск, 2012.
  • Лопен Цечу Ринпоче. Безмятежное сияние истины. Взгляд буддийского учителя на перерождение. М.: Ориенталия. 2013.
  • Нидал О. Великая печать. Пространство и радость безграничны. М.: Алмазный путь, 2006.
  • Нидал О. Открытие Алмазного пути. Тибетский буддизм встречается с Западом. М.: Алмазный путь, 2010.
  • Нидал О. Книга о любви; Счастливое партнерство глазами буддийского ламы. М.: Эксмо, 2013.
  • Нидал. О. Пхова. Перевод В. Рагимова. М.: Алмазный путь. 2010.
  • Пандит Б.Н. Кашмирский шиваизм -наслаждение и освобождение. М.: ГАНГА, 2012.
  • Пылаев М.А. Западная феноменология религии. М.: Рос. Гуманит. Ун-т, 2006.
  • Радхакришнан С., Индийская философия. М.: Альма Матер, 2008.
  • Сурендранатх Дасгупта. Философия йоги и ее отношение к другим системам индийской мысли. СПб: Наука, 2008.
  • Торчинов Е.А. Религии мира. Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1998.
  • Торчинов Е.А. Пути философии востока и запада: познание запредельного. СПб.: «Азбука-классика», «Петербургское Востоковедение», 2007.
  • Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М.: «Альма Матер», 2009.
  • Шивайогин Шри Шивачарья. Шри Сиддханта-Шикхамани, пер. Кравченко Ю.М.: Ганга, 2013.
  • Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, II т. М.: «Дмитрий Сечин», 2001.
  • Элиаде М. Йога. Бессмертие и свобода. Патанджали и йога. М.: «Ладомир», 2013.
  • Элиаде М. Посулы равноденствия. Жатва солнцеворота. М.: Критерион, 2008.
  • Cemÿ plâst’. Pfivolâni ochrânce Cemého plâstë. Buddhismus Diamantové cesty linie Karma Kagjü, n.s., 2009.
  • Casopis Budhismus Dnes 21. Brno: Diamantovâ cesta. Bilÿ destnik, prosinec 2011.
  • Monier Williams Sanskrit-English Dictionary. Bangalore, 2012.
Еще
Статья научная