Философские концепции культуры: опыт интерпретации театрального действия

Бесплатный доступ

С позиций феноменологической, герменевтической и постструктуралистской философских парадигм театральное действие представляет собой самодостаточный феномен, органично связанный с жизненным миром человека; особое смысловое пространство, обусловливающее множество взаимосвязанных кругов интерпретаций; особую знаковую систему, семиотическое пространство, текст (точнее, интертекст), находящийся в тесной взаимосвязи с другими (не только театральными) текстами. С позиции постструктуралистской идеи деконструкции театральное действие в современной художественной культуре обладает функцией деконструирования и нового конструирования внутреннего мира человека.

Еще

Культура, философия культуры, феноменология, герменевтика, пост структурализм, театр, театральное действие

Короткий адрес: https://sciup.org/147151046

IDR: 147151046

Список литературы Философские концепции культуры: опыт интерпретации театрального действия

  • Бибихин, В. В. Язык философии/В. В. Бибихин. -СПб.: Наука, 2007. -389 с.
  • Линцбах, Я. Принципы философского языка. Опыт точного языкознания/Я. Линцбах. -Пг.: Новое время, 1916. -226 с.
  • Лотман, Ю. М. Статьи по семиотике и топологии культуры. Избранные труды: в 3 т./Ю. Лотман. -СПб.: Искусство-СПб, 1998. -228 с.
  • Микешина, Л. А. Философия познания. Полемические главы/Л. А. Микешина. -М.: Прогресс-Традиция, 2002. -624 с.
Статья научная