Формирование эстетических принципов архитектуры постмодернизма

Бесплатный доступ

В статье рассматривается процесс формирования принципов архитектуры постмодернизма второй половины XX века. Это время отмечено кризисом и сломом прежних традиций в культуре и искусстве. на основе анализа архитектурной практики постмодернизма автор выделяет основные эстетические принципы языка архитектуры данного периода. Современный автор-архитектор волен, приступая к новому объекту, творить собственные правила, языки, стили, следуя принципу плюрализации языкового дискурса. Стоит также отметить ретроспективность архитектурного образа с помощью «цитирования» традиционных мотивов в подчёркнуто современных композициях. Фасад постмодернистской постройки теперь представляет собой сообщение определённого «послания», сообщение о её назначении и принадлежности к другим постройкам или учреждениям, о её истории и времени возникновения и т.п. Она допускает украшения и орнамент, символическое и знаковое выражение в архитектурной форме. Также важной характеристикой постмодернистской архитектуры является проявление принципа театральности, то есть условное разделение архитектурного объекта на «зрительный зал» и «сцену», что создаёт новую эстетику существования в этом пространстве субъектов восприятия.

Еще

Архитектура постмодернизма, эстетические принципы, язык архитектуры, плюральность, аллюзии, орнаментализм, контекстуальность, театральность

Короткий адрес: https://sciup.org/14489794

IDR: 14489794

Список литературы Формирование эстетических принципов архитектуры постмодернизма

  • Бофилл Р. Пространства для жизни. Москва: Стройиздат, 1993. 135 с.
  • Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. Москва: Стройиздат, 1985. 136 с.
  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодернизма. Москва: Стройиздат, 1982. 255 с.
  • Шуб М.Λ. Плюральность культуры постмодернизма как основа архитектурной эклектичности//Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 14. С. 16-21.
  • Venturi R. Complexity and contradiction in architecture. New York: The Museum Art, 1992. 136 p.
Статья научная