Фотоидентичность: специфика фотосессий как инструмента самопрезентации

Автор: Зубанова Людмила Борисовна, Шуб Мария Львовна

Журнал: Сфера культуры @journal-smrgaki

Рубрика: Культура и цифровизация

Статья в выпуске: 2 (12), 2023 года.

Бесплатный доступ

Одним из актуальных инструментов презентации личностной идентичности в рамках процесса, получившего в научном дискурсе название «визуальный поворот», является фотосессия. В статье подробно анализируется концепт «фотоидентичность», определяемый авторами как способ и результат визуального самовыражения личности, которая моделирует константный образ себя в формате технической записи изображения. Описаны ключевые характеристики фотосессии; определены универсальные и уникальные проявления фотоидентичности. Особое внимание уделяется рассмотрению фотоидентичности в мемориальном нарративе, где она проявляется как соотношение памяти места и места памяти.

Еще

Фотография, фотосессии, идентичность, фотоидентичность, самопрезентация, места памяти

Короткий адрес: https://sciup.org/170199733

IDR: 170199733   |   DOI: 10.48164/2713-301X_2023_12_103

Список литературы Фотоидентичность: специфика фотосессий как инструмента самопрезентации

  • Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии / пер. с фр., послесл. и коммент. М. Рыклина. Москва: Ад Маргинем, 201 1. 272 с.
  • Богданова Н.М. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. № 2. С. 98-113.
  • Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования / пер. с пол. Н.В. Морозовой. Москва: Логос, 2007. 168 с.
  • Кранк Э.О. К вопросу о самоидентификации Фотографии как культурного феномена // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. 11, № 1 (46-47). С. 263-269.
  • Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Электронный ресурс] / пер. с фр. А. Качалова. URL: http://Lit.Lib.ru/k/kachaLow_a/simuLacres_et_simuLation.shtmL (дата обращения: 01.05.2023).
  • Stsiampkouskaya K., Joinson A., Piwek L., Stevens L. Imagined Audiences, Emotions, and Feedback Expectations in SociaL Media Photo Sharing // SociaL Media + Society. 2021. № 7 (3). С. 1-19.
  • Зайцева Е.Ю. Модель нарративного анализа стиля идентичности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 16: Психология. Педагогика. 2016. Вып. 4. С. 6-22.
  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.: А.Д. Андреева, A.М. Прихожан, В.И. Ривош, Н.Н. Толстых. Москва: Прогресс, 1996. 352 с.
  • Зданович-Цыганяк К. Публичность в исповедальной культуре // Вестник культуры и искусств. 2021. № 3 (67). С. 108-114.
  • Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии / пер. с нем. B.В. Семеновой // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2007. № 4. С. 13-33.
  • Ассман А. Новое недовольство мемориальной культурой / пер. с нем. В. Хлебникова. Москва: Новое лит. обозрение, 2016. 232 с.
  • Hirsch M. The Generation of Postmemory: Writing and VisuaL CuLture after the HoLocaust. New York: CoLumbia University Press, 2012. 320 р.
  • Hoskins A. DigitaL network memory // Mediation, Remediation, and the Dynamics of CuLturaL Memory. BerLin: W. de Gruyter, 2009. P. 91-106.
  • MiLLer D. Photography in the Age of Snapchat // AnthropoLogy & Photography. 2014. № 1. P. 1-17.
  • Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Ландшафты памяти: опыт прочтения фотоальбомов // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Саратов: Науч. кн., 2007. С. 146-168.
  • Сенюхин А.А. Травелог как источник визуальной репрезентации образа России конца XIX - начала ХХ века // Клио. 2021. № 6 (174). С. 35-39.
  • Ярычев Н.У. Мемориальный туризм как направление мемориальной культуры: сущность, типы, причины востребованности // Челябинский гуманитарий. 2021. № 3 (56). С. 12-17.
  • Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса // Смысл и толкование изобразительного искусства. Санкт-Петербург: Акад. проект, 1999. С. 43-57.
Еще
Статья научная