Функции рода у бурят (конец XIX-XX вв.)

Автор: Скрынникова Татьяна Дмитриевна

Журнал: Новый исторический вестник @nivestnik

Рубрика: Статьи

Статья в выпуске: 26, 2010 года.

Бесплатный доступ

В употреблении термина «обог» можно отметить две сосуществующие тенденции. С одной стороны, этот термин маркирует кровно-родственные связи и, соответственно, может обозначать род как расширенную группу кровных родственников, состоящую из нескольких линиджей (уругов) нескольких поколений. Процесс смешения родов привел к образованию общностей, получивших название территориально-административных или просто административных родов. Это – вторая тенденция, которая не элиминировала значения кровного родства в жизни общества. Генеалогический принцип был актуален, сосуществуя с гетерогенной структурой общества, он выполнял функции социально-регулятивного механизма, легитимизируя обрядово-бытовую жизнедеятельность социума.

Еще

Обог, род, кровно-родственные связи, административный род

Короткий адрес: https://sciup.org/14913548

IDR: 14913548

Список литературы Функции рода у бурят (конец XIX-XX вв.)

  • Sneath D. Tribe, Ethnos, Nation: Rethinking Evolutionist Social Theory and Representations of Nomadic Inner Asia//Ab Imperio. 2009. № 4. P. 93.
  • Рыкин П.О. Социальная группа и ее название в среднемонгольском языке: понятия irgen и oboq//Антропологический форум. 2004. № 1. С. 179-208.
  • Бурятские летописи/Сост. Ш.Б. Чимитдоржиев, Ц.П. Ванчикова. Улан-Удэ, 1995. С. 103, 108 и далее.
  • Буряадай туухэ бэшэгуудэ/Сост. Ш.Б. Чимитдоржиев. Улан-Удэ, 1992. С. 126, 131 и далее.
  • Залкинд Е.М. Присоединение Бурятии к России. Улан-Удэ, 1958. С. 222.
  • Балдаев С.П. Бурятские свадебные обряды. Улан-Удэ, 1959. С. 20.
  • Сыденова Р.П. Улусная община западных бурят (вторая половина XIX -начало XX в.). Улан-Удэ, 2003. С. 42.
  • Щапов А.П. Бурятская улусная родовая община//Известия ВСОРГО. 1875. Т. 5. № 3-4. С. 129.
  • Цыдендамбаев Ц.Б. Бурятские исторические хроники и родословные. Улан-Удэ, 1972. С. 85.
  • Галданова Г.Р. Свадебная и погребально-поминальная обрядность: социальные и мировоззренческие аспекты//Обряды в традиционной культуре бурят. М., 2002. С. 113.
  • Богданов М.Н. Очерки истории бурят-монгольского народа. Верхнеудинск, 1926. С. 95.
  • Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. С. 17.
  • Дашиева Н.Б. Бурятские тайлганы. Улан-Удэ, 2001. С. 19.
  • Петри Б.Э. Элементы родовой связи у северных бурят//Сибирская старина. Вып. 2. Иркутск, 1924. С. 112.
Еще
Статья научная