Геймификация права как ответ на современные вызовы его развития
Автор: Константинов Александр Михайлович
Журнал: Legal Concept @legal-concept
Рубрика: Главная тема номера
Статья в выпуске: 3 т.21, 2022 года.
Бесплатный доступ
Введение: несмотря на то что теория геймификации в последнее время получила активное развитие в рамках таких сфер, как образование, управление персоналом, менеджмент, маркетинг, исследования, направленные на изучение возможного влияния принципов этого процесса на право, на сегодняшний день отсутствуют. Актуальность данной работы обусловлена тем, что современные векторы развития права, связанные с использованием универсальных для различных сфер общественной жизни методов, активно применяют игровые механики, что позволяет обеспечить доступность права и повышение интереса к юридическим процедурам для людей неюридических профессий. Целью статьи является исследование процесса использования механик, свойственных игровой деятельности, применительно к юридическим процедурам в современных условиях развития права. Методологическую основу работы составляет совокупность методов научного познания, среди которых основное место занимают метод анализа и системный метод. Результаты: в рамках исследования был проведен анализ развития теории геймификации в рамках различных неюридических наук, предложено определение процесса «геймификации права», проанализированы аспекты геймификации права. Полученные в результате исследования выводы показывают, что геймификация права прослеживается через внедрение игровых механик в различные юридические процедуры, что позволяет говорить о наличии в диаметрально противоположной игре правовой сфере определенных игровых механизмов. Наиболее ярко этот процесс проявляется в условиях цифрового развития права.
Геймификация права, цифровизация права, информатизация права, теория геймификации, игровые механизмы права
Короткий адрес: https://sciup.org/149141609
IDR: 149141609 | DOI: 10.15688/lc.jvolsu.2022.3.9
Список литературы Геймификация права как ответ на современные вызовы его развития
- Аликин, В. А. Категория счастья в контексте философии игры / В. А. Аликин // Вестник Волгоградского государственного университета. Философия. Социология и социальные технологии. -2017. - Т. 16, № 1. - С. 116-122. - DOI: https://doi.org/ 10.15688/jvolsu7.2017.1.13
- Ветушинский, А. С. Больше, чем просто средство: новый подход к пониманию геймифика-ции / А. С. Ветушинский // Социология власти. -2020. - № 3. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bolshe-chem-prosto-sredstvo-novyy-podhod-k-ponimaniyu-geymifikatsii (дата обращения: 30.04.2022). - Загл. с экрана.
- Глухарева, Л. И. Игра в праве как фактор правового нигилизма в России / Л. И. Глухарева // Вестник РГГУ Серия Экономика. Управление. Право. - 2016. - № 1. - С. 11-19.
- Матыцин, Д. Е. Цифровые технологии реализации гражданско-правовых сделок: договор репо на инвестиционные активы рынка ценных бумаг / Д. Е. Матыцин // Право и практика. - 2020. - № 2. -С. 136 -140.
- Плетников, В. В. Агональность как тип состязательности: характеристика и сущностные черты / В. В. Плетников // Социум и власть. - 2017. -№ 4 (66). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7agonalnost-kak-tip-sostyazatelnosti-harakteristika-i-suschnostnye-cherty (дата обращения: 01.05.2022). - Загл. с экрана.
- Погодина, И. В. Геймификация платформ общественного участия граждан в публичном управлении / И. В. Погодина, Д. А. Авдеев // Вопросы государственного и муниципального управления. -2020. - № 4. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-platform-obschestvennogo-uchastiya-grazhdan-v-publichnom-upravlenii (дата обращения: 24.04.2022). -Загл. с экрана.
- Раздорожный, К. Б. Сравнительно-правовой анализ моделей финансово-правового регулирования криптовалют и токенов / К. Б. Раздорожный // Пробелы в российском законодательстве. - 2021.-№ 5. - С. 194-197.
- Рыжкова, А. А. Проблемы реализации принципа доступности правосудия / А. А. Рыжкова // Ленинградский юридический журнал. - 2016. -№ 2 (44). - C. 233-239.
- Хёйзинга, Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Й. Хёйзинга. - М. : Прогресс-Традиция, 1997. - 416 с.
- Шмаков, С. А. Игры учащихся - феномен культуры / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994. - 240 с.
- Pelling, N. The (Short) Prehistory of "Gamification"... / N. Pelling // Funding Startups (& Other Impossibilities). URL https://nanodome. wordpress. com/2011/08/09/the-short-prehistory-of-gamification/ (date of access: 30.04.2022).